Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 43-16/гз от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 43-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

10 марта 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

-, председатель Комиссии; 

2.

<_____>

-, член Комиссии;

3.

<_____>

-, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 47 от 21.01.2016);

 

 

- представителя Заказчиков (доверенность от 09.03.2016);

 

 

- представителя Заказчиков (доверенность от 09.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчиков присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 806,30 руб.

Заказчиками Аукциона являются МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 24».

Из жалобы Заявителя следует, что в приложении № 1 к извещению в п. 2 установлены завышенные и излишние требования, а именно: Контроль за работоспособностью средств пожарной автоматики включает:

- непрерывный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты;

- непрерывный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;

- фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики;

- в случае поступления сигнала "Неисправность" от объекта защиты,отсутствия канала связи или ложных срабатываниях системы пожарной автоматики (более 2-х раз в течение 10 суток), доведение данной информации до ответственного лица Заказчика;

- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к извещению в п. 2 установлены требования к оказанию услуг по техническому мониторингу системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг», а именно: Контроль за работоспособностью средств пожарной автоматики включает: непрерывный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты; непрерывный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;  фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики; в случае поступления сигнала "Неисправность" от объекта защиты,отсутствия канала связи или ложных срабатываниях системы пожарной автоматики (более 2-х раз в течение 10 суток), доведение данной информации до ответственного лица Заказчика; своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.

Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК «Стрелец-Мониторинг», и как следствие надлежащей охраны имущества заказчика от возгорания.

Вместе с тем, представитель Заказчика не смог пояснить какую информацию необходимо заносить в карточку объекта, где хранится данная карточка, в связи с чем необходимо корректировать информацию, содержащуюся в карточке.

По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, требование о своевременном внесение и при необходимости корректировки информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта носит не объективный характер, что не соответствует по. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не раскрывает порядок оказания данной услуги.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчиков МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 24» нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчикам - МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 24», Единой комиссии Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, уполномоченному учреждению  -  Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<_____>

 

_____________________

(подпись)

<_____>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 17

об устранении допущенных нарушений

 

10 марта 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

-, председатель Комиссии; 

2.

<_____>

-, член Комиссии;

3.

<_____>

-, член Комиссии,

 

 

на основании своего решения от 10.03.2016 года № 43-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчикам - МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 24», Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Уполномоченному органу -  Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 24.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 №0160300003616000086-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 №0160300003616000086-2, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района".

2. Уполномоченному органу Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 24.03.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе  № 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 30.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<_____>

 

_____________________

(подпись)

<_____>

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны