Решение б/н решение от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05 ноября 2019 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
... |
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
... |
|
в присутствии представителей ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" – ... (доверенность № 26 от 01.11.2019), ... (приказ № 189/1 от 28.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290) (далее – Заказчик), (далее также – Аукцион № 31908354290).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона № 31908354290 Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик разместил в ЕИС Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме, не соответствующие установленным требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Адоевщинский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Адоевщинский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).
Согласно ч. 3.1. ст. 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
30.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был объявлен аукцион в электронной форме поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат", Извещение № - 31908354290 (далее - Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 2 447 075,25 рублей. Документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 30.09.2019.
В соответствии с ч.12 ст. 3 Закона о закупках и п. 3.13. разд. 3 Положения о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок и подведения итогов в электронном аукционе (далее – Протокол рассмотрения заявок) подписан 18.10.2019 и размещен на сайте ЕИС 19.10.2019.
Согласно п. 6.1.17. разд. 6 Положения о закупках, Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:
- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе :
1. количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
2. оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
- результаты оценки заявок на участие с указанием и итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.
Согласно п.11 Протокола рассмотрения заявок следует, так как подана одна заявка, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, и согласно ч.5 п.5.6 пп.11 Положения о закупках договор будет заключен с единственным поставщиком.
По данным Заказчика указанные сведения были ошибочно размещены, так как на участие в Аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок, 9 (девять) заявок допущены к участию. Данная информация также указана в Протоколе рассмотрения заявок.
Таким образом, учитывая изложенное, довод жалобы в части указания в Протоколе рассмотрения заявок недостоверной информации, является обоснованным.
Согласно данным ЕИС 22.10.2019 подписан и размещен на сайте Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме, в котором так же ошибочно, как пояснил Заказчик, размещена недостоверная информация о том, что подана одна заявка, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, и согласно ч.5 п.5.6 пп.11 Положения о закупках договор будет заключен с единственным поставщиком.
Как пояснил Заказчик, в Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов были внесены изменения.
По данным ЕИС исправленные протоколы размещены на сайте.
Таким образом, Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме содержали в себе недостоверную информацию, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Учитывая тот факт, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы в ЕИС были опубликованы исправленные протоколы, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290) обоснованной.
- Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.