Решение б/н решение от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 ноября 2019 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

...

-   начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат"  – ... (доверенность № 26 от 01.11.2019), ... (приказ № 189/1 от 28.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290) (далее – Заказчик), (далее также – Аукцион № 31908354290).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона № 31908354290 Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик разместил в ЕИС Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме, не соответствующие установленным требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Адоевщинский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Адоевщинский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 3.1. ст. 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

30.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был объявлен аукцион в электронной форме поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат", Извещение № - 31908354290 (далее - Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 2 447 075,25 рублей. Документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 30.09.2019.

В соответствии с ч.12 ст. 3 Закона о закупках и п. 3.13. разд. 3 Положения о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок и подведения итогов в электронном аукционе (далее – Протокол рассмотрения заявок) подписан 18.10.2019 и размещен на сайте ЕИС 19.10.2019.

Согласно п. 6.1.17. разд. 6 Положения о закупках, Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе :

1. количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

2. оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

- результаты оценки заявок на участие с указанием и итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

Согласно п.11 Протокола рассмотрения заявок следует, так как подана одна заявка, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, и согласно ч.5 п.5.6 пп.11 Положения о закупках договор будет заключен с единственным поставщиком.

По данным Заказчика указанные сведения были ошибочно размещены, так как на участие в Аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок, 9 (девять) заявок допущены к участию. Данная информация также указана в Протоколе рассмотрения заявок.

Таким образом, учитывая изложенное, довод жалобы в части указания в Протоколе рассмотрения заявок недостоверной информации, является обоснованным.

Согласно данным ЕИС 22.10.2019 подписан и размещен на сайте Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме, в котором так же ошибочно, как пояснил Заказчик, размещена недостоверная информация о том, что подана одна заявка, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, и согласно ч.5 п.5.6 пп.11 Положения о закупках договор будет заключен с единственным поставщиком.

Как пояснил Заказчик,  в Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов были внесены изменения.

По данным ЕИС исправленные протоколы размещены на сайте.

Таким образом, Протокол рассмотрения заявок и Протокол подведения итогов в аукционе в электронной форме содержали в себе недостоверную информацию, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.        

Учитывая тот факт, что Заказчиком на момент рассмотрения жалобы в ЕИС были опубликованы исправленные протоколы, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Констанция» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (постельные принадлежности) для нужд ГАУ СО "Адоевщинский психоневрологический интернат" (Извещение № 31908354290) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны