Решение б/н Решение от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/01/18.1-1107/2020

о признании жалобы обоснованной

 

17 августа 2020 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 
  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. АО «НПП Алмаз» -  (доверенность от 30.06.2020 № 390/37);
  2. ООО «РСТ» -  (доверенность от 13.08.2020 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «РСТ» на действия заказчика АО «НПП Алмаз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку алюминиевых сплавов (извещение  № 32009281691) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РСТ» (далее также – Заявитель) на действия заказчика АО «НПП Алмаз» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку алюминиевых сплавов (извещение  № 32009281691) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.06.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 18 084 484,51 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно закупочной комиссией Заказчика было неправомерно принято решение об отказе ООО «РСТ» в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 3 п. 4.13.12 Документации закупочная комиссия Заказчика отклоняет заявку участника процедуры закупки за несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Согласно Протоколу от 28.07.2020 № 139-01 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика рассмотрев первые части заявок, приняла решение по заявке № 163768 – отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоблюдением требований извещения, к продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке (п. 13 Информационной карты и п. 4.6 Извещения).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что № 163196 присвоен заявке ООО «РСТ».

Также представитель Заказчика пояснила, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки № 163196 было принято закупочной комиссией Заказчика, в связи с тем, что данный участник закупки не указал в Техническом предложении к Заявке, дополнительные технические требования, установленные для подпунктов 2 и 3 в Приложении № 2 к Документации, а именно:

  • Прутки по ТУ 48-19-247-93 и ЯеО.021.090ТУ диаметром свыше 5 мм должны иметь мелкозернистую структуру (номер зерна 6, 7, 8, 9,10 по ГОСТ 5639), допускаются единичные зерна с номером зерна 5, размер зерна определяется на микрошлифах при увеличении 70×-105×;
  • Прутки по ЯеО.021.057ТУ (кованые) диаметром до 5 мм должны иметь узкое волокно шириной до 20 мкм, ширина волокна определяется на микрошлифах.

Установлено, что Извещение не содержит п. 4.6, на что представитель Заказчика пояснила, что п. 4.6 содержится в Документации.

Пунктом 4.6 Документации установлены требования к описанию продукции.

Согласно пп. 4.6.1 п. 4.6 Документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

Пунктом 13 Информационной карты Документации установлены требования к описанию продукции, согласно которым в заявке должно быть представлено согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Подразделом 7.2 Документации установлена форма представления технического предложения участника Аукциона, в соответствии с которой участник Аукциона подтверждает, что он изучил Требования к продукции и согласен поставить товар полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке. Кроме того, данной формой участник Аукциона заявляет (декларирует) страну происхождения товара.

Разделом 9 Документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Требования к продукции (предмету закупки)»).

Приложением № 2 к Документации установлены требования к продукции, а именно требования по наименованию, техническим, функциональным (потребительским свойствам) характеристикам  поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; единицам измерения; количеству; цене за единицу (с НДС), руб.; сумме (с НДС), руб.

Довод представителя Заказчика о необходимости описания в заявке, в том числе дополнительных требований не может быть принят во внимание, т. к. такого требования к описанию поставляемого товара Документация не содержит.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе ООО «РСТ» в допуске к участию в Аукционе.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «РСТ» на действия заказчика АО «НПП Алмаз» при проведении аукциона в электронной форме на поставку алюминиевых сплавов (извещение  № 32009281691) обоснованной;
  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать,  в связи с ранее выданным предписанием по жалобе № 064/07/3-1089/2020.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны