Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-573/2019

о признании жалобы обоснованной

 

 

3 октября 2019 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

   

 

 

представителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области  (доверенность № 02/01-11 от 17.07.2019),

рассмотрев жалобу ..... на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ..... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управление имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушен пп. 3 и пп.4 п. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), а именно не указаны сведения о предпоследнем предложении о цене предмета Аукциона; фамилия, имя и отчество, место жительства участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона.

Также, нарушен п.17 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно наибольшая цена предмета Аукциона в размере 31501 рубль, предложенная победителем Аукциона, не соответствует «шагу Аукциона».

23.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № 230819/1373697/01   на право заключения договора аренды земельного участка.

Предметом Аукциона по Лоту № 1 – является право на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 131643 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Саратовский муниципальный район, Дубковское муниципальное образование, на расстоянии 0,9 км южнее д. Новая Липовка, кадастровый номер <...> :32:012714:334, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования.

Довод о том, что в протоколе не указаны сведения о предпоследнем предложении цены предмета Аукциона является обоснованным.

Согласно пп. 4 и 5 п.15 ст.39.12 ЗК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона; сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

24.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был опубликован протокол № 1 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в котором не содержится данных о предпоследнем шаге аукциона.

Представитель организатора торгов пояснил, что данный протокол был опубликован ошибочно и представил на рассмотрение протокол №1, в котором указываются все шаги Аукциона.

Довод о том, что наибольшая цена предмета Аукциона, предложенная победителем не соответствует «шагу Аукциона» необоснованный, поскольку в ходе проведения Аукциона организатором торгов и участниками не был изменен «шаг Аукциона». На рассмотрение представитель организатора торгов представил протокол №1 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, подписанный всеми членами Комиссии и победителем, где указаны все 3 шага аукциона: 29 767 руб., 30 634 руб., 31 501 руб. Факт соблюдения шага подтверждается видеозаписью Аукциона, представленной на рассмотрение представителем организатора торгов.

Таким образом, при проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, организатору торгов надлежит указывать в протоколе наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона. В свою очередь, протокол не содержит данных сведений.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ..... на действия организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 230819/1373697/01) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - Управлению имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области предписание  об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны