Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 44-16/гз от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 44-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

11 марта 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

-  , председатель Комиссии;

2.

3.

<______>

<______>

-, член Комиссии;

-, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

 

 

 

- представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 10.03.2016 года №  24-2132);

- представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 10.03.2016 года №  24-2133),

рассмотрев жалобу ООО "СМУ 10" на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 10" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее – Единая комиссия)  при проведении электронного аукциона № 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно приняла решение о допуске ООО «Монте-АВО» и ООО «Строймастер» к участию в Аукционе.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области не согласились с доводами жалобы и пояснили, что действия Единой комиссии при проведении Аукциона соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),  документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.02.2016 года на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Заказчиками данного Аукциона является Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1997592,77 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0360100024416000005-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.02.2016 года (далее - Протокол) Единая комиссия признала вторые части заявки ООО «Монте-АВО» и ООО «Строймастер» соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Монте-АВО» не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в связи с чем вторая часть заявки ООО «Монте-АВО» подлежала отклонению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования содержатся в пп. 5 п. 3 документации об Аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе», в п. 20 Информационной карты Аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Представленная на рассмотрение Комиссии вторая часть заявки ООО «Монте-АВО»  в своем составе содержала декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии проверять участника закупки на соответствие требованиям, установленным ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем Единая комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО «Монте-АВО» на участие в Аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Строймастер» не обладает выданным саморегулируемой организацией допуском к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем вторая часть заявки ООО «Строймастер» подлежала отклонению.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пп. 5 п. 3 документации об Аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки участника закупки в том числе должна содержать: документы или их копии и сведения, указанные в пункте 20 части I Информационной карты настоящей документации (требования к содержанию и составу второй части заявки).

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в документации об Аукционе не установлено требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в связи с чем вторая часть заявки участника Аукциона не должна содержать в своем составе указанное выше свидетельство.

Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила вторую часть заявки ООО «Строймастер» на участие в Аукционе, в связи  с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СМУ 10" на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000005 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Саратовской области" необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны