Решение б/н Решение № 29-62 /тр по делу в отношении ГУП СО "Облводоресур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 29-62 /тр

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     " 15 " декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено     " 28 " декабря 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

-  руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

-                заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

-                и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член   Комиссии;

5. <…>

-        специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

в присутствии:

1. <…>

-          представителя ГУП СО "Облводоресурс" (дов. № 70 от 01.01.2011)

рассмотрев дело № 29-62/тр по признакам нарушения ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2011 в адрес Саратовского УФАС России по подведомственности из Красноармейской межрайонной прокуратуры Саратовской области поступило заявление ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" с жалобой на действия ГУП СО "Облводоресурс" (410005, г. Саратов, ул. Зарубина, д. 176), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды и прием сточных вод.

В результате рассмотрения обращения, приложенных к нему документов и материалов установлено следующее.

В 2011 году ГУП СО "Облводоресурс" в адрес заявителя был направлен для подписания проект договора № 20 на отпуск воды и прием сточных вод (водоснабжения и водоотведения).

18.01.2011 ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" в адрес ГУП СО "Облводоресурс" направило протокол разногласий к договору № 20. Основным предметом разногласий явилось необоснованное увеличение объемов потребления воды от фактического показания прибора учета на 10%. В частности, п. 3.5 Договора предусмотрено следующее: "При установке расчетных приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей водоснабжения, количество учтенной ими воды увеличивается на величину потерь воды в сети (не менее 10%) от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности сетей".

ГУП СО "Облводоресурс" не согласилось на исключение указанного пункта из договора. Несмотря на отсутствие соглашения сторон в окончательном виде ГУП СО "Облводоресурс" за период с января по май 2011 года выставило ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" счета с завышением объемов потребления воды на 10%, а именно завышение составило 126 куб.м. воды.

В письме (№ 93 от 28.02.2011), направленном ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" сообщалось, что в случае не оплаты выставленных счет-фактур в отношение ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья", будет произведено ограничение отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" оплатило указанные счета, так как ограничение отпуска питьевой воды могло привести к неблагоприятным последствиям для учреждения, выполняющего функции объекта социального значения.

Как следует из информации, представленной ГУП СО "Облводоресурс" в адрес ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 74 от 18.02.2011), в соответствии с п. 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Поскольку в ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" узлы учета расположены в помещениях, а не на границе эксплуатационной ответственности (в водопроводных колодцах), п. 3.5 был включен в договор. Для исключения п. 3.5 из договора ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" было предложено перенести приборы учета водопотребления на границу эксплуатационной ответственности (в водопроводные колодцы), обеспечив при этом освещение и температуру воздуха в зимнее время +5 градусов.

Однако согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 32 и п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором.

В ответ на запрос Саратовского УФАС России ГУП СО "Облводоресурс" указало, что при расчете количества учтенной воды на величину потерь в сети в размере 10% Предприятие применяло Методику определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172).

Вместе с тем, из абз. 4 Методики следует, что Методика содержит порядок определения структуры и величины неучтенных расходов и потерь воды в коммунальных системах ее подачи и распределения и разработки мероприятий по снижению потерь и экономии воды в организациях водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации и не предназначена для обоснования норм водопотребления                            населением. Согласно п. 1.3.3 Методики результатом ее применения на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства должны являться мероприятия,                     направленные на сокращение потерь и утечек воды, снижение отказов в системе подачи и распределения  воды, сокращение объемов водопотребления и себестоимости водопроводной воды.

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220, был подготовлен аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения  на территории г. Красноармейска Саратовской области за 2010 – 8 месяцев 2011 гг.

В соответствии с данными аналитического отчета, и имеющимися в деле материалами, Комиссия признала, что  ГУП СО "Облводоресурс" занимает доминирующее положение на рынке оказания юридическим лицам услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Красноармейска Саратовской области с долей 100%.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В данном случае навязывание невыгодных условий договора со стороны ГУП СО "Облводоресурс" выразилось в отказе согласовать протокол разногласий к договору № 20 на отпуск воды и прием сточных вод, что привело к выставлению счетов в завышенном размере, а также угрозе ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ГУП СО "Облводоресурс" злоупотребило своим доминирующим положением, увеличив количество воды, учтенной приборами учета на 10% от фактического показания прибора учета воды и принудив  ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" к оплате счет-фактур, под угрозой ограничения отпуска питьевой воды и приема сточных вод, что является нарушением ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.12.2011 в адрес Саратовского УФАС России поступило письмо ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" (исх. № 7917 от 12.12.2011), из которого следует, что в настоящий момент между ГУП СО "Облводоресурс" и ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" отсутствуют разногласия по вопросу применения п. 3.5. договора водоснабжения и водоотведения. Стороны достигли соглашения в части формирования стоимости оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и порядка оплаты уже оказанных услуг. Так как с 01.12.2011 между ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья" и ГУП СО "Облводоресурс" заключено дополнительное соглашение об исключении  из договора №20 п. 3.5 являвшегося предметом споров и разногласий. Кроме  того, ГУП СО "Облводоресурс" выполнило перерасчет стоимости услуг водоснабжения за прошедшие одиннадцать месяцев и выставило счет с уменьшением суммы на 4461 руб. 21 коп.

15.12.2011 в Саратовское УФАС России поступило  ходатайство ГУ "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям "Семья"  (исх. № 7944 от 15.12.2011) о прекращении дела в связи с добровольным урегулированием спорных вопросов с ГУП СО "Облводоресурс".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГУП СО "Облводоресурс" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела № 29-62/тр о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии     

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны