Решение б/н решение от 12 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-1224/2022
о признании жалобы необоснованной
9 января 2023 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии представителей ООО «Остерон»:
Р. (доверенность от 20.12.2022 №6-22),
М. (доверенность от 20.12.2022 №7-22),
представителей ПАО «Т Плюс»:
Л. (доверенность от 02.09.2022 №7U00/7U00/1479/2022),
М. (доверенность от 30.09.2022№184),
рассмотрев жалобу ООО «Остерон» на действия ПАО «Т Плюс» Филиал «Саратовский» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку высоковольтных вводов для нужд филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» (3124097) (извещение № 32211762936), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Остерон» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» Филиал «Саратовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку высоковольтных вводов для нужд филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» (3124097) (извещение № 32211762936) (далее – Запрос предложений).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса предложений Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса предложений нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком незаконно и необоснованно были допущены к процедуре ООО «Энергокомплект-групп», ООО «МВ Юнион».
14.10.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора: 4 380 000,00 рублей без учета НДС (5 256 000,00 рублей с учетом НДС).
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупке).
В жалобе Заявитель указывает, что вводы с внешней полимерной изоляцией, предложенные ООО «МВ Юнион», не являются эквивалентом; ООО «МВ Юнион» заявлены вводы с отличными размерами от Технического задания; предложенный ООО «Энергокомплект-групп» сертификат соответствия №РОСС CN.AM05.H13846 не является подлинным.
Довод Заявителя о том, что вводы с внешней полимерной изоляцией, предложенные ООО «МВ Юнион», не являются эквивалентом, является необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно Техническому заданию предмет закупки - ВВОД ГКЛ IV-90-126/2000 О1 ИВУЕ.686352.334-01. Описание предмета закупки не содержит требований к материалу высоковольтных вводов.
Согласно пп.2 п. 2 Технического задания в случае предложения эквивалента, указанной в перечне объемов закупаемой продукции, Участник обязан предоставить документацию, с обязательным указанием параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Остерон» описание объекта закупки не обжаловал, жалоб на положения документации о закупке не подавал.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Заказчиком 18.10.2022 дано разъяснение положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 32211762936 на запрос «Прошу прописать номер габаритного чертёжа или основные габаритно-присоединительные размеры требуемого оборудования, для точного подбора и детальной проработки технического предложения» дан ответ: «Габаритный чертёж и основные габаритноприсоединительные размеры требуемого оборудования, указаны в файле. Прилагается.» Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в размещенном чертеже представлен пример оборудования необходимого Заказчика, при этом положения документации позволяли поставить эквивалентный товар.
В заявке ООО «МВ Юнион» указано - ВВОД BRIL-S-90-110-550/2000 KH 1.9.036-S, ввод высоковольтный с полимерной изоляцией. Согласно информации с официального сайта завода «Изолятор» экраны применяются в конструкции вводов с полимерной внешней изоляцией и предназначены для выравнивания внешнего электрического поля в верхней и нижней частях ввода (рис. 2).
Во вводах с фарфоровой покрышкой функции экранов выполняют верхний и нижний фланцы. Полимерная изоляция применяется в качестве альтернативы фарфоровой и выполняет те же функции. Вводы с полимерной внешней изоляцией обладают следующими достоинствами: абсолютно сухая, взрыво- и пожаробезопасная, не требующая обслуживания конструкция; стабильность свойств изоляции на всем протяжении эксплуатации; высокая трекингостойкость; гидрофобность внешней изоляции, снижающая вероятность перекрытия даже при увлажнении за грязненной изоляции; эластичность полимерной изоляции, снижающая риск повреждений при транспортировке и монтаже;отсутствие ограничений по величине угла установки ввода к вертикали; стойкость к сейсмическим нагрузкам; минимальная масса; экологическая безопасность.
Таким образом, данное обстоятельство подтверждает эквивалентность ввода, предложенного ООО «МВ Юнион» вводу, указанной в Документации.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, опровергающих вышеуказанный факт.
Довод Заявителя о том, что ООО «МВ Юнион» заявлены вводы с отличными размерами от Технического задания, является необоснованным ввиду следующего. Заявитель указывает, что в Техническом задании указаны конкретные габаритные размеры вводов, в частности, общая длина ввода = 3 610 мм.
Описание предмета закупки не содержит требований к габаритноприсоединительным размерам требуемого оборудования, а в ответе на запрос был опубликован примерный вариант описания предмета закупки.
Согласно пояснениям Заказчика при оценке предлагаемой ООО «МВ Юнион» продукции на основании чертежа ввода BRIL-S-90-110-550/2000 учитывалось соблюдение идентичности присоединительных размеров опорного фланца ввода. В данном случае основополагающими являются не линейные размеры ввода, а размеры фланца крепления, совпадающие с требуемыми размерами (Ø420 мм, 4 отверстия по Ø24 мм.) высоковольтного ввода. К тому же положение установки ввода – горизонтальное, с подсоединением к гибкой связи, что позволяет произвести по месту установку ввода с общей длиной, отличной от 3 610 мм.
По результатам рассмотрения заявки и документов на ввод ООО «МВ Юнион» установлено, что размеры ввода BRIL-S-90-110-550/2000 и ГКЛ IV-90-126/2000 О1 (Завод «Изолятор»), указанные в чертежах, соответствуют потребностям Заказчика.
Довод Заявителя о том, что предложенный ООО «Энергокомплект-групп» сертификат соответствия №РОСС CN.AM05.H13846 не является подлинным, является необоснованным ввиду следующего. Согласно пп. 1 п. 3 Технического задания Участник обязуется в момент проведения Закупочной процедуры предоставить Заказчику копию сертификата соответствия, сертификата качества.
Согласно п. 1.3 Приложения №3 отборочный критерий «Соответствие Участника статусу «производителя» или «посредника», в рамках которого проверяются сертификаты соответствия, паспорта, иные документы на продукцию - Не применяется. Заказчик пояснил, что непредставление указанного сертификата соответствия не является основанием для отклонения участников в связи с неприменением данного критерия в силу п. 1.3 Приложения № 3 к Документации.
Согласно заявке ООО «Энергокомплект-групп» представлен сертификат соответствия № РОСС CN.AM05.H13846, который принят к сведению Заказчиком, но не применялся как условие допуска участника.
Согласно пояснениям Заказчика, в их полномочия не входит проведение проверок и установление подлинности представляемых участниками документов.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания к отклонению заявки ООО «Энергокомплект-групп».
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Остерон» на действия ПАО «Т Плюс» Филиал «Саратовский» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку высоковольтных вводов для нужд филиала Саратовский ПАО «Т Плюс» (3124097) (извещение № 32211762936) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.