Решение б/н Решение № 150-11/гз и предписание по жалобе ООО "МДФ и М" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е №  150-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

21 октября 2011 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(……………)

- (……………), председатель Комиссии,

(……………)

- (……………), член Комиссии,

(……………)

- (……………), член Комиссии,

в присутствии:

(……………)

(……………)

(……………)

- директора ООО "МДФ и М" (доверенность исх. № 30 от 21.10.2011),

- заведующей МДОУ "Детский сад № 52" (приказ № 4-о от 26.08.2011),

- председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее – Единая комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "МДФ и М" на действия  Заказчика – МДОУ "Детский сад № 52" и Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме                                     № 0360300203311001813 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ по открытию дополнительных групп в МДОУ "Детский сад № 52",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МДФ и М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МДОУ "Детский сад № 52" (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001813 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ по открытию дополнительных групп в МДОУ "Детский сад № 52" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Обществу было необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

  На рассмотрении жалобы представитель ООО "МДФ и М" поддержал доводы изложенные в жалобе. 

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "МДФ и М", поскольку конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно Протоколу № 0360300203311001813(610)-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику под номером № 22 (ООО "МДФ и М ") по следующей причине: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 2.2.1 Общей информации (Часть I ДАЗФ) (в пункте 96 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (толщина и ширина проката).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части II "Техническая часть" документации об Аукционе установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, в соответствии с установленными в документации об Аукционе требованиями к монтажу каркаса (п. 96) Заказчику необходимы "Болты с гайками и шайбами строительные – 0,02 т. Полосовой горячекатаный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст6сп-0,181 т. Шлифкруги-0,01086 шт".

Согласно п.п. б п. 3  ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие  открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке под номером № 22 (ООО "МДФ и М") содержится согласие выполнить работы по монтажу каркаса (п. 96) с использованием: "Болты с гайками и шайбами строительные – 0,02 т. Полосовой горячекатаный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст6сп-0,181 т. Шлифкруги-0,01086 шт".

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказов под номером № 22 (ООО "МДФ и М ") в связи с несоответствием сведений содержащихся в его заявке требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 2.11 Приложения 3 к решению Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-130 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании "Город Саратов" утверждение документации об аукционе в электронной форме относится к полномочиям заказчика.

Согласно  Части I "Общая информация" документация об Аукционе датирована 28.09.2011.

Вместе с тем, как следует из документации, она утверждена заведующей Монастырской Л.Е.

На рассмотрении жалобы заведующая МДОУ "Детский сад № 52" Шубникова А.Г. представила приказ № 4-о от 26.08.2011 о ее назначении на должность заведующей с 26.08.2011. Следовательно, документация об Аукционе не утверждена надлежащим должностным лицом Заказчика, поскольку на 28.09.2011 Монастырская Л.Е. не являлась должностным лицом Заказчика и не могла утвердить документацию об Аукционе.

 Таким образом, Заказчик, не утвердив документацию об Аукционе, допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ООО "МДФ и М" на действия Заказчика – МДОУ "Детский сад № 52" и Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001813 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ по открытию дополнительных групп в МДОУ "Детский сад № 52" необоснованной.

2.   Признать в действиях Заказчика – МДОУ "Детский сад № 52" нарушение  ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать Заказчику – МДОУ "Детский сад № 52" предписание об аннулировании торгов.

4.   Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(……………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(……………)

 

_____________________

(подпись)

(……………)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 31

об аннулировании торгов

 

21 октября 2011 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

(……………)

- (……………), председатель Комиссии,

(……………)

- (……………), член Комиссии,

(……………)

- (……………), член Комиссии,

на основании своего решения от 21.10.2011 № 150-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МДФ и М" на действия Заказчика – МДОУ "Детский сад № 52" и Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001813 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ по открытию дополнительным групп в МДОУ "Детский сад № 52" (далее – Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – МДОУ "Детский сад № 52" прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":

1.      В срок до 28.10.2011 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001813 по определению подрядчика для выполнения ремонтных работ по открытию дополнительным групп в МДОУ "Детский сад № 52".

2.      В срок до 02.11.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(……………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(……………)

 

_____________________

(подпись)

(……………)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны