Решение б/н РЕШЕНИЕ № 45-15/тр-ж от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45-15/тр-ж

 

«18» августа  2015 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.   ….       -  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.   ….        -  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.  ….          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

 

рассмотрела жалобу ИП Курочкина С.В. на действия ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке работников автомобильным транспортом (извещение № 31502609558) на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Курочкина С.В. на действия ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке работников автомобильным транспортом (извещение № 31502609558).

В своей жалобе заявитель указывает, что закупка ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» (далее – Заказчик) № 31502609558 от 28.07.2015 размещена неправомерно, так как она идентична с запросом ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке работников автомобильным транспортом, закупка от 16.06.2015, извещение № 31502467206.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение о закупке от 28.07.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  под номером 31502609558.        Предметом конкурентной процедуры в форме запроса ценовых предложений - право на заключения договора на заключение договора на оказание услуг по перевозке работников автомобильным транспортом. Участником ИП Курочкин С.В. данной закупки не был.

По правилам  статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представитель  ИП Курочкина С.В. пояснила, что предмет закупок № 31502609558 и № 31502467206  идентичны - оказание услуг по перевозке работников Заказчика автомобильным транспортом, в связи с чем заказчик не вправе был размещать закупу от 28.07.2015.

Кроме того, между Заказчиком и ИП Курочкин С.В. по закупке № 31502467206  от 16.06.2015 заключен договор № 727 на оказание услуг по перевозке работников ФГУП «Консервный завод» ФСИН России»  автомобильным транспортом от 23.06.2015 (далее – Договор № 727) .

Заказчик направил ИП Курочкин С.В. письмо от 23.07.2015 исх. № 103/07-1165 с просьбой расторгнуть Договор № 727 в связи с изменением численности подлежащих к перевозке работников ФГУП «Консервный завод» ФСИН России».

ИП Курочкин С.В. письмом от 27.07.2015 отказался расторгнуть Договор № 727.

По мнению представителей Заказчика, Договор № 727 является действующим.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ИП Курочкина С.В. не смог пояснить в чем выражалось нарушение порядка и организация проведения закупки Заказчиком.

Таким образом, довод жалобы Комиссия считает необоснованным, так как  Законом о закупке не регламентируется порядок определения предмета закупки. Заказчик сам определяет предмет закупки для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика. 

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Курочкина С.В. на действия ФГУП «Консервный завод» ФСИН России» при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке работников автомобильным транспортом,  необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны