Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 45-16/гз от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  45-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

14 марта 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-, председатель Комиссии;

2.

 

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

-

,

рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816000446 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – лупами, лупами с подсветкой» для нужд Министерства социального развития Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП (далее также – Заявитель) на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона № 0860200000816000446 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – лупами, лупами с подсветкой» для нужд Министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: товар, приобретаемый в рамках Аукциона (лупа с подсветкой, лупа) не являющиеся медицинскими изделиями, в связи с чем, требование о наличии во второй части заявки копий регистрационных удостоверений является незаконным.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", Министерства социального развития Саратовской области, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.02.2016 года на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерства социального развития Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 844 024,58 рублей.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации лупами, лупами с подсветкой» для нужд министерства социального развития Саратовской области

В соответствии с разделом 8 "Техническая часть" к поставке предлагается:

- Лупа с подсветкой (подсветка должна осуществляется с помощью батареек (предоставляются в комплекте), расположенных в ручке корпуса. Освещенность должна быть равномерной по всей поверхности линзы. Увеличение должно быть: не менее 3 крат. Диаметр линзы без оправы не менее 35 мм.;

- Лупа (лупа с крышкой. Крышка должна легко сниматься с линзы. Увеличение должно быть не менее 3 крат. Размер линзы не менее 35мм.).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Пунктом 22 Информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам, к которым относится копия (копии) регистрационных (ого) удостоверений (я), и которые предоставляются в составе второй части заявки.

Представитель  уполномоченного учреждения пояснил, что лупы с подсветкой, лупы предназначены для медицинской реабилитации инвалидов, в связи с чем подлежат государственной регистрации в качестве медицинских изделий.

В соответствии с п. 13-04, 13-05  Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" лупа с подсветкой, лупа является средством технической реабилитации.

Разделом 13 Приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н  "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" перечислены реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские  изделия, в том числе: изделия бытовые адаптированные, изделия/оборудование домашние адаптированные, а также прочие реабилитационные и адаптационные медицинские изделия.

Представителем уполномоченного учреждения на обозрение Комиссии представил копию регистрационного удостоверения на лупы с подсветкой, лупы (ФС № 2006/1383).

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств, что товар, приобретаемый в рамках Аукциона (лупа с подсветкой, лупа) не является медицинскими изделиями не представил.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816000446 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – лупами, лупами с подсветкой» для нужд Министерства социального развития Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны