Решение б/н РЕШЕНИЕ № 45-16/ж от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45-16/ж

 

12 марта 2016 года                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" …………… (доверенность № б/н от 11.01.2016), …………… (доверенность № б/н от 11.01.2016),

рассмотрела жалобу ООО "Уона-М" на действия ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ортопедического отделения ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" ЛПО № 2, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Куприянова, д. 16 (Извещение № 31603491912),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее также – Заявитель) на действия ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" (далее также – Заказчика) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ортопедического отделения ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" ЛПО № 2, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Куприянова, д. 16 (Извещение № 31603491912) (далее также – Запрос цен).

Извещение № 31603491912 о проведении Запроса цен размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также – Сайт закупок) 30.03.2016.

Начальная (максимальная) цена 1 400 616 рублей 30 копеек (один миллион четыреста тысяч шестьсот шестнадцать рублей семьдесят копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Запроса цен был допущен ряд нарушений в "Закупочной документации по проведению запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ортопедического отделения ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 2» ЛПО № 2, расположенного по адресу: г. Саратов,  ул. Куприянова,   д. 16" (далее – Документация о закупке), а именно:

  1. В извещении о закупке и в Документации о закупке Заказчиком указано, что способ закупки – Запрос цен, однако в информации, размещенной на Сайте закупок указано, что способ размещения закупки – Запрос котировок.
  2. Документация о закупке не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений.
  3. Документация о закупке не содержит критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
  4. Установленные заказчиком требования к используемым материалам не соответствуют ГОСТам.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Вместе с тем в п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В п. 1 ч. 3 Документации о закупке указан способ закупки, а именно запрос цен в письменной форме, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ортопедического отделения ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 2» ЛПО № 2, расположенного по адресу: г. Саратов,  ул. Куприянова,  д. 16.

Вместе с тем, из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что при размещении закупки на Сайте закупок в его электронном функционале отсутствовал такой способ закупки как Запрос цен. При этом было представлено доказательство в виде скриншота Сайта закупок, а именно список перечня способов закупки. Однако данный список был представлен не полностью.

В результате исследования Комиссией Сайта закупок было установлено, что в Закупке (Извещение № 31603529017) указан такой способ закупки как Запрос цен..

Таким образом, указанное законодателем требование в п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком было выполнено, однако декларируемое Заказчиком отсутствие в электронном функционале Сайта закупок такого способа закупки как Запрос цен не подтвердилось.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что действительно в Документации о закупке отсутствовали: дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком был нарушен  п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным. Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с Приказом № 63 от 08.04.2016 "О внесении в закупочную документацию по проведению запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ортопедического отделения ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 2» ЛПО № 2, расположенного по адресу: г. Саратов,  ул. Куприянова,   д. 16" (далее также – Приказ) Заказчиком были внесены в пп. 3 п. 9 ч. 3 Документации, следующие изменения, а именно данный подпункт был дополнен датой начала срока предоставления участникам закупки разъяснений и датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пп.4 п. 17 ч. 3 Документации победителем в проведении запроса  цен  признается участник процедуры закупки соответствующий требованиям, установленным документацией, чья заявка, соответствует всем требованиям, установленным в извещении, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ и услуг. Заявке победителя запроса  цен присваивается первый порядковый номер <...> Остальные заявки ранжируются по мере уменьшения степени выгодности ценовых предложений. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками процедуры закупки,  победителем в проведении запроса цен признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников процедуры закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не указаны в Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не нашел своего подтверждения.

   Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Заявитель указывает, что в Требованиях к используемым материалам Документации имеется ряд неточностей в характеристиках требуемых материалов, а именно:

  1. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения. Должна быть термически обработанной. Должна быть диаметром 1,1 мм. Должна быть повышенной или нормальной точности исполнения. Предельные отклонения по диаметру проволоки не должны быть более -0,1мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву должно быть 290-490 (30-50) Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное удлинение не должно быть менее 15%.
  2. Гипсовые вяжущие. Должны быть марки Г3. Должны быть на основе гипсового камня или фосфогипса. Вяжущие должны быть по срокам схватывания группы А или Б. Срок начала схватывания должен быть не ранее 6 минут. Срок конца схватывания должен быть не позднее 30 минут. Вяжущие должны быть I, II или III индекса степени помола. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2мм должен быть не более 23%.
  3. Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной 1 мм, диаметром 50 мм. Должны представлять из себя продукт вулканизации смеси асбестовых волокон (60-70%), растворителя, каучука (12-15%), минеральных наполнителей (15-18%) и серы (1.2-8.0%) и последующего вальцевания под большим давлением. Плотность должна быть 1,5-2,0 г/см3. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении не должна быть менее 14МПа. Увеличение массы в керосине при температуре 23°С в течение 5 часов не должно быть более 24%. Увеличение массы в масле МС-20 или МК-22 при температуре 150°С в течение 5 часов не должно быть более 23%. Сжимаемость при давлении 35 МПа должна быть 5-16%. Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа не должно быть менее 40%.

При этом государственные стандарты СССР (ГОСТ) к данным материалам, в том числе № 3282, № 125, № 481 были поименованы Заказчиком .

Комиссия, изучив действующие государственные стандарты СССР (ГОСТ), установила следующее:

Согласно ГОСТу № 3282-74 для проволоки диаметром 1,1 мм предельные отклонения по диаметру повышенной точности должны быть -0,05 мм, а нормальной точности -0,06 мм.

Согласно ГОСТу № 125-79 (СТ СЭВ 826-77) срок начала схватывания должен быть не ранее 6 минут относится только к виду вяжущего "Нормальнотвердеющий" с индексом "Б", в то время как к виду вяжущего "Быстротвердеющий" с индексом "А" срок начала схватывания должен быть не ранее 2 минут.

Согласно ГОСТу № 481-80 увеличение массы прокладки из паронита марки ПМБ в керосине при температуре 23°С в течение 5 часов не должно быть менее 10 % и не более 24%.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным. Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с Приказом Заказчик внес изменения в Требования к используемым материалам Документации, приведя ее в соответствие с действующими государственными стандартами СССР (ГОСТ).

Таким образом, Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были внесены все необходимые изменения в Документацию. В связи с чем, основания для выдачи предписания у Комиссии отсутствуют.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.на действия ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" при проведении Запроса цен (Извещение                   №

2."Саратовская стоматологическая поликлиника № 2" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              ……………

 

 

                                                                                                                   ……………

 

 

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны