Решение б/н РЕШЕНИЕ № 45-72/ов от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45-72/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена  4 марта 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года                                                                                 г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  1. …. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
  2. …. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. …. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

о нарушении администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступило заявление Общественной палаты Саратовской области о нарушениях, допущенных администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее также - Администрация) при проведении электронного аукциона № 01603000032124000289 на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области для нужд администрации Балаковского муниципального района. По мнению заявителя, ООО «Вирма» необоснованно признано победителем аукциона. Согласно лицензии на деятельность по телерадиовещанию телеканал ООО «Вирма» осуществляет вещание на территории г. Балаково Саратовской области. Следовательно, в отношении данного участника не были соблюдены условия об оказании услуг на областном канале эфирного телевидения и осуществлении вещания на территории Саратовской области, что свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка определения победителя.

В ходе рассмотрения вышеуказанной информации установлено следующее.

24.07.2014 Администрация разместила на сайте http://www.zakupki.gov.ru/  извещение и аукционную документацию о проведении электронного аукциона                    № 01603000032124000289. В разделе «Наименование объекта закупки» указано: «оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области для нужд администрации Балаковского муниципального района».

Ограничение участия в определении поставщика было установлено в соответствии с п. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделе «Основные требования» технического задания Документации об электронном аукционе указано то, что объектом закупки являются услуги, предоставляемые областным каналом эфирного телевидения, осуществляющим своё вещание на территории Саратовской области, по изготовлению и оперативному размещению на информационных ресурсах канала видеосюжетов, информирующих население области о деятельности администрации БМР, подведомственных администрации учреждений и предприятий по вопросам жизнеобеспечения, инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры и спорта». В пункте 2 Технического задания уточнены требования к участникам аукциона: услуги оказываются на областном канале эфирного телевидения, осуществляющем своё вещание на территории Саратовской области, осуществляющем выпуск собственной информационной программы, ориентированной на население области. Телеканал должен иметь лицензию на осуществление вещания. Время вещания на местных волнах в прайм-тайм должно составлять не менее 2 часов в день.

Пункт 11.1 документации об электронном аукционе «Требования к участникам закупки» также содержит требование о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания.

Для участия в аукционе была подана единственная заявка ООО «Вирма». Заявка содержала лицензию без приложений, являющихся её неотъемлемой частью, однако была признана соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44-ФЗ) и аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0160300003214000289 от 05.08.2014 Единая комиссия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, осуществляющая функции по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд муниципальных заказчиков и иных заказчиков, признала единственную заявку и участника электронного аукциона - ООО «Вирма» соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации. Аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика - ООО «Вирма» в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно муниципальному контракту № 0106300003214000289-0143659-01, заключенному Администрацией с ООО «Вирма», его предметом является изготовление и размещение информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области, для нужд Заказчика – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.

Как следует из объяснений Администрации (исх. № 01-20/123 от 15.01.2015), в связи с тем, что ООО «Вирма» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило лицензию на осуществление телевизионного вещания без приложений, данная информация была проверена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), где территорией распространения указана Саратовская область, в связи с этим у комиссии не было оснований для отклонения участника. Также ООО «Вирма», в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, выразило согласие исполнить условия муниципального контракта, предусмотренного документацией об аукционе.

В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 11.2 документации об электронном аукционе «Требования к участникам закупки» указано, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, установлен в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение № 2 к Документации об электронном аукционе). Указанная Инструкция содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В лицензии ООО «Вирма» на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 22686 от 29.12.2012 указано, что лицензия имеет приложения № 1 и № 2, являющиеся её неотъемлемой частью.

Представленная в составе заявки ООО «Вирма» лицензия не содержала указанных в ней приложений.

Соответственно, заявка не содержащая документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66, а именно: лицензию на осуществление телевизионного вещания, подлежит отклонению.

При этом, как следует из приложения № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 22686 от 29.12.2012 территорией вещания  ООО «Вирма» является г. Балаково Саратовской области.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.02.2015 исх. № 05-19686 ООО «Вирма» выдана универсальная лицензия серии ТВ № 22686 от 29.12.2012 на распространение телеканала «СТВ»/свободное телевидение «Вирма». В соответствии с указанной лицензией вещание данного телеканала должно осуществляться в кабельных сетях только на территории города Балаково Саратовской области.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537 (далее – Порядок), для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 8 Порядка к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

15.08.2014 отделом контроля за размещением заказов Администрации было принято решение о согласовании заключения контракта с ООО «Вирма» на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области для нужд Администрации (письмо исх. № 51/05-08 от 15.08.2014).

В акте сдачи-приемки оказанных услуг от 22.12.2014 контрактная служба администрации Балаковского муниципального района указала, что изучив представленные ООО «Вирма» результаты исполнения отдельного этапа контракта № 0106300003214000289-0143659-01 от 26.08.2014, а также экспертное заключение от 22.12.2014 с результатами экспертизы исполнения отдельного этапа исполнения контракта, проведенной собственными силами, она пришла к выводу о соответствии результатов исполнения отдельного этапа исполнения контракта условиям контракта. В экспертном заключении в разделе «наименование товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, указано – оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области.

При этом, в соответствии с ч. 16  ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ  в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ  в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Следовательно, оспариваемый Аукцион должен быть признан несостоявшимся и Администрация должна была осуществить закупку путем проведения запроса предложений  или иным способом в соответствии с  Федеральным законом № 44-ФЗ.

Заключение и исполнение Администрацией контракта с ООО «Вирма», не отвечающего условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области для нужд Администрации, не позволило  выявить участника, полностью отвечающего требованиям Аукциона, при проведение новой закупки.

Ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом,  действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 01603000032124000289 на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных видеосюжетов на телеканале, осуществляющем трансляцию на территории Саратовской области для нужд администрации,  выразившиеся в создании ООО «Вирма» преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка проведения торгов,  нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приводят к ограничению конкуренции.

Муниципальный контракт № 0106300003214000289-0143659-01, заключенный Администрацией с ООО «Вирма», на дату рассмотрения дела № 38/ов сторонами исполнен, в связи с чем основания для выдачи предписания у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание администрации Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать, в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны