Решение №064/07/3-176/2021 О признании жалобы необоснованной от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-176/2021
о признании жалобы необоснованной
1 марта 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО «Сарансккабель-Оптика»
рассмотрев жалобу ООО «Сарансккабель-Оптика» на действия Заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен на закупку оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области (Извещение № 32109894835),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Сарансккабель-Оптика» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее также – Заказчик,) при проведении открытого запроса цен на закупку оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области (Извещение № 32109894835) (далее – Запрос цен).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно ФГУП «ГВСУ № 5» отклонило заявку ООО «Сарансккабель-Оптика».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
15.01.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме, на закупку оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области (далее – Извещение, документация). Начальная (максимальная) цена договора 71 178 058,30 рублей.
Согласно п. 6.1 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре № 7 от 1 февраля 2021 г. в рамках исполнения государственного контракта № 2022187380022554164000000 от 31.07.2020 г. (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика решила отклонить заявку ООО «Сарансккабель-Оптика», в связи с тем, что предложение участника закупки не соответствовало требованиям заказчика, так как вместо кабеля оптического ОП2, ОПС ТУ 3587- GO 1-56318613-2002 участником закупки был предложен кабель оптический ОКБ ТУ 3587-016- 51154035-2015.
В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчиком при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Между тем, согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 1 Информационной карты Документации Участник закупки должен поставить следующий товар:
№ |
Наименование материалов |
ТУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Кабель оптический ОП2-016Т16-80/1,5 |
ТУ 3587-001-56318613-2002 |
м |
211 008 |
2 |
Кабель оптический ОПС-008Т08-35/1,5 |
ТУ 3587-001-56318613-2002 |
м |
1 005 |
3 |
Кабель оптический ОП2-016Т16-80/1,5 |
ТУ 3587-001-56318613-2002 |
м |
1 710 |
4 |
Кабель оптический ОП2-008Т08-35/1,5 |
ТУ 3587-001-56318613-2002 |
м |
8 030 |
5 |
Кабель оптический ОП2-004Т04-80/1,5-Х-Н |
ТУ 3587-001-56318613-2002 |
м |
325 |
В соответствии с п. 3.2. Форма заявки на участие в запросе цен в электронной форме раздела 3 Документации Образцы форм и документов для заполнения участниками, заявка участника должна содержать «Наименование Товара, согласно техническому заданию заказчика».
В своей заявке участник предложил к поставке следующий товар:
№ п/п |
Наименование Товара, согласно техническому заданию заказчика |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
ОКБ-16(G.652.D)-Т 80кН |
м |
211 008 |
2 |
ОКБ-8(G.652.D)-Т 35кН |
м |
1 005 |
3 |
ОКБ-16(G.652.D)-Т 80кН |
м |
1 710 |
4 |
ОКБ-8(G.652.D)-Т 35кН |
м |
8 030 |
5 |
ОКБнг(А)-НF-4(G.652.D)-Т 80кН |
м |
325 |
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик не отрицал того, что он установил в Документации требование к закупаемому товару и его описание, которые свидетельствуют о конкретном производителе.
В своих пояснениях Заказчик указал, что закупка кабеля оптического осуществляется не для собственных нужд предприятия, а в рамках Государственного контракта № 2022187380022554164000000 от 30.07.2020 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГВСУ № 5» выступает в качестве Генподрядчика. В соответствии с Перечнем сведений ВС РФ, подлежащих засекречиванию, указанный Государственный контракт имеет гриф «совершенно секретно» (Пр. МО РФ № 080 от 13.11.2018).
В соответствии с условиями указанного Государственного контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Указание на конкретную марку кабеля содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность объекта в обороноспособности государства работы, выполненные с использованием материалов не указанных в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны) не принимаются и не оплачиваются. Такое разъяснение было дано при подаче запроса разъяснений.
Комиссией установлено, что в Извещении указано, что договор заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа номер государственного контракта № 2022187380022554164000000 от 30.07.2020 Объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области).
Таким образом, в соответствии с пп. в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик имел право исключить возможность поставки эквивалента.
Согласно п. 1.19.2. Документации Участник запроса цен в электронной форме, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или представление недостоверной информации; несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.
Поскольку в заявке ООО «Сарансккабель-Оптика» были указаны характеристики товара не соответствующие требованиям Документации, заявка ООО «Саранскабель-Оптика» подлежала отклонению, доводы жалобы признаются необоснованными.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Запроса цен, дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен - 27.01.2021. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Саратовское УФАС России 18.02.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного, Комиссией рассмотрены доводы Жалобы Заявителя исключительно на действия (бездействие) Заказчика, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен.
Таким образом, заявка ООО «Сарансккабель-Оптика» была правомерно отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Сарансккабель-Оптика» на действия Заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5 при проведении открытого запроса цен на закупку оптического кабеля на объект 318/РК-4р г. Козельск Калужской области (Извещение № 32109894835) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.