Решение б/н решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

  1. ...

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

  1. ...

 

- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

  1. ...

- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП Минеева В.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №8» при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) (Извещение №32009217954), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Минеева В.В (далее – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №8» (далее Заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) (Извещение №32009217954) (далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

05.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) (Извещение №32009217954) (далее – Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 3 682 766,50 рублей. Документация о запросе предложений (далее – Документация) была размещена в ЕИС 05.06.2020.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена неправомерно, так как в первых частях заявок требование указывать конкретные показатели товара, если данные показатели установлены ГОСТ, по мнению Заявителя, не правомерно.

Согласно протоколу № 32009217954-1 рассмотрения заявок на участие от 18.06.2020 (далее – Протокол) заявке Заявителя (№5) отказано в допуске на основании п.4 ч.11 ст.8 Положения о закупках (поданная участником закупки заявка не соответствует требованиям п.2, п.3 Раздела II Приложения №1 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме (в пунктах 1-6 непредоставление сведений о характеристиках товара (массовая доля белка, плотность, кислотность, массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, группа чистоты, перекисное число: массовая доля белка, массовая доля влаги, кислотность; массовая доля белка, кислотность; массовая доля влаги, титруемая кислотность молочной плазмы, термоустойчивость, содержание пищевого каротина; массовая доля елка, кислотность) (значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование))).

Согласно п.1 ч.1 ст. 13. Положения о закупках в описании предмета закупки указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п. 3 раз. II Документации При описании участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик должны применяться наименования показателей и единицы измерения в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» к настоящей документации об аукционе в электронной форме. Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование).

При описании конкретных показателей не допускается применение слов, словосочетаний «может быть», «должен», «должна», «должно», «должны», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «или эквивалент», «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не ниже», «свыше», «не превышать», «не должна превышать», «не должно превышать», «минимальным», «максимальным», «типа», «не уже», «типа», «минимальным», «максимальным» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели. При этом, в случае если показатель сопровождается словами, словосочетаниями, символами «диапазон», «в диапазоне» «*», участник закупки указывает неизменное диапазонное значение. Причем, в случае если указанный показатель также сопровождается словами «не менее», «не уже» участник закупки может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком. Остаточный срок годности товара на дату поставки товара является неизменяемым показателем и должен быть указан в предложении участника в неизменном виде. Символ «±» с числовым значением устанавливает предельные (допускаемые) отклонения от номинальных значений показателя и изменению не подлежат (в случае наличия нескольких вариантов предельных (допускаемых) отклонений, участник закупки указывает один из вариантов с учетом вышеизложенного в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме). В случае, если показатель имеет два значения, разделенные символом «-», участник закупки указывает конкретное значение, находящееся в промежутке между верхним и нижним пределом, либо равное верхнему (нижнему) пределу (с учетом требований настоящей документации об аукционе в электронной форме), за исключением случаев, когда указание диапазона предусмотрено ГОСТ. Для установления требований к наибольшим (наименьшим) значениям показателей, в настоящей документации об аукционе в электронной форме применены словосочетания: «не более», «не превышать», «не должна превышать», «не должно превышать» («не менее»). Если значения показателей товара разделены одновременным сочетанием союзов и/или, то участник закупки должен указать в своем предложении все значения или выбрать одно из значений.

Сведения о товаре указываются участником закупки в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» к настоящей документации об аукционе в электронной форме, документацией на товар (информацией о товаре) (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, протоколы испытаний, технические условия и другая документация (информация) производителя). Сведения участника закупки о товаре (товар) должны соответствовать Приложению № 1 «Техническая часть» к настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Согласно Технической части Документации к товару указаны характеристики, в том числе:

1. Молоко питьевое пастеризованное - массовая доля белка, %, должна быть не менее 3,0. Плотность, кг/м3, должна быть не менее 1027. Кислотность, °Т, должна быть не более 21. Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка должна быть, %, не менее 8,2. Группа чистоты должна быть не ниже 1. Перекисное число должно быть не более 4,0;

2. Творог - массовая доля белка, %, должна быть не менее 14,0. Массовая доля влаги, %, должна не превышать 73. Кислотность;

3. Кефир - массовая доля жира должна быть 3,2%. Массовая доля белка, %, должна быть не менее 3,0. Кислотность;

4. Ряженка - массовая доля белка, %, должна быть не менее 3,0. Кислотность;

5. Масло сладко-сливочное несоленое с максимальным значением массовой доли влаги, %, 25,0. Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т, должна быть не более 26,0. Термоустойчивость должна быть 0,7-1,0.;

6. Сметана - массовая доля белка, %, должна быть не менее 2,5. Кислотность.

Комиссией установлено:

1. ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое»  предусматривает:

- Массовая доля белка %, не менее 3,0;

- Плотность, кг/м3, не менее 1030,1029,1028,1027,1024;

- Кислотность, °Т, не более 21-20;

- Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, %, не менее 8,2;

- Группа чистоты, не ниже I.

Показатель Перекисное число в ГОСТ 31450-2013 отсутствует.

2. ГОСТ 31453-2013«Творог»  предусматривает:

- Массовая доля белка, %, не менее 18,0, 16,0, 14,0;

- Массовая доля влаги, %, не более 80,0, 76,0, 75,0, 73,0, 70,0, 65,0, 60,0;

- Кислотность,°Т, не более 240, 230, 220, 210, 200.

3. ГОСТ 31454-2012 «Кефир»  предусматривает:

-  Массовая доля жира, %, не менее, 0,5, 1,0, 1,2…3,2, 3,5, …5,0, 5,5, …8,5, 8,9;

-  Массовая доля белка, %, не менее 3,0;

-  Кислотность, °Т, от 85 до 130 включ.

4. ГОСТ 31455-2012 «Ряженка» предусматривает:

- Массовая доля белка, %, не менее 3,0;

- Кислотность, °Т, от  70 до 110 включ.

5. ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное» предусматривает:

- Массовая доля влаги, %, не более 16,0;

- Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т, от 40,0 до 65,0;

- Термоустойчивость от 0,70 до 1,00.

6. ГОСТ 31452-2012 « Сметана» предусматривает:

- Массовая доля белка, %, не менее 2,6, 2,5, 2,3, 2,2, 2,0;

- Кислотность, °Т, от 65 до 100 включ.

При этом, для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений ( «от…до…», %).

Вышеуказанные ГОСТы содержат допустимые максимальные и минимальные значения по характеристикам товара, такие как «не более», «не менее», «от», «до».

Из представленной первой части заявки следует, что:

1. Молоко питьевое пастеризованное содержит массовую долю белка %, не менее 3,0;

- Плотность, кг/м3, не менее 1027;

- Кислотность, °Т, не более 21;

- Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, %, не менее 8,2;

- Группа чистоты, не ниже I.

2. Творог - массовая доля белка, %, не менее 14,0;

- Массовая доля влаги, %, не превышает 73,0;

- Кислотность,°Т, не более 220.

3. Кефир - массовая доля жира 3,2%;

- Массовая доля белка, %, не менее 3,0;

- Кислотность, °Т, от восьмидесяти пяти до ста тридцати включительно.

4. Ряженка - массовая доля белка, %, не менее 3,0;

- Кислотность, °Т, от  семидесяти до ста десяти включительно.

5. Масло сладко-сливочное несоленое с максимальным значением массовой доли влаги, %, 25,0.

- Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т, не более 26,0;

- Термоустойчивость 0,70 - 1,00.

6. Сметана - массовая доля белка, %, не менее 2,5;

- Кислотность, °Т, не менее шестидесяти пяти и не более ста включительно.

Согласно Документации при заполнении заявки у участников имеется возможность указать диапазонные значения предусмотренные ГОСТами, но только при наличии в Документации показателей, разделенных символом «-». При этом такая возможность отсутствует при наличии в Документации показателей с использованием слов, словосочетаний «может быть», «должен», «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не ниже».

Вместе с тем, как поясняет Заявитель, конкретное указание характеристик возможно только после проведения соответствующей экспертизы, что подразумевает наличие товара у участника до проведения аукциона. При этом, требуемые Заказчиком показатели будут меняться в пределах нормы, установленной ГОСТами, даже при поставке одним и тем же производителем. Учитывая, что поставка товара, согласно Документации, будет проходить в период с момента заключения договора по 31.12.2020, срок годности товара ограничивает возможность весь этот срок поставлять товар из одной партии.

Таким образом наличие в Документации противоречивых положений по заполнению заявки привели к отклонению 4 заявок из 6, в том числе заявки Заявителя, указавшего характеристики товара по ГОСТу.

Согласно Протоколу на участие в Аукционе было подано 6 заявок.

Учитывая изложенное, жалоба признается обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Минеева В.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №8» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) (Извещение №32009217954) обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны