Решение б/н решение от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-600/2021

о признании жалобы обоснованной

 

01 июня 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя ИП К.:

К. (доверенность от 14.05.2021),

рассмотрев жалобу ИП К. на действия заказчика – ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по закупке электропродукции (извещение № 32110290535), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП К. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по закупке электропродукции (извещение № 32110290535) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса котировок  Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса котировок нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что требования, установленные в документации ограничивают конкуренцию.

19.05.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Запроса котировок  (далее – Документация).

Предметом Запроса котировок является закупка электропродукции, начальная (максимальная) цена договора - 1 282 920,36  руб., в том числе НДС 20%.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

В свою очередь, как прямо указано в Законе о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки и основные требования к закупке, следовательно, разрабатывая и утверждая Положение о закупке, заказчик обязан руководствоваться указанными принципами и требованиями (ч. 2 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупке).

Заявитель указывает, что Заказчик поставил участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения. Таким образом, преимущество в заключении договора с Заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС.

Согласно п. 6.3 Документации в соответствии со ст. 171 НК РФ, в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

Технические задания №1, 2, 3 на поставку материалов и комплектующих для монтажа насосных агрегатов КНС №2, №5, №9 содержат столбец «Начальная (максимальная)  цена единицы, руб. без НДС».

Раздел 2 проекта договора, содержащий условия о цене и порядке расчетов, заполняется по итогам проведения Запроса котировок путем включения в него условий исполнения договора, предложенных победителем Запроса котировок.

В пункте 2.1 проекта договора указывается цена договора, с отдельным указанием суммы НДС, а также общая цена договора с НДС. Детализация цены Договора приведена в Спецификации (Приложение 1).

Установленная цена Договора включает в себя непосредственно стоимость Товара, а также стоимость упаковки, маркировки, расходы по доставке Товара, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно письму ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Таким образом, следуя порядку, предусмотренному в Извещении, при предложении участником Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, стоимости выполнения договора в рамках Закупки, сниженной менее чем на включенную в цену сумму НДС по отношению к аналогичному предложению иного участника, являющегося плательщиком НДС, Заказчиком будет признано приоритетным последнее предложение, однако, фактически, ввиду того, что цена заключаемого договора включает все налоги и сборы, заключение Заказчиком договора будет осуществлено не по наиболее выгодной цене.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП К. на действия заказчика – ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по закупке электропродукции (извещение № 32110290535) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику, ЭТП предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны