Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 46-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е №  46-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

13 марта 2015 года                                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "РестаСтрой" на действия Заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б",

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РестаСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в Документации об Аукционе не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также согласно жалобе в инструкции по заполнению заявки Документации об Аукционе не объясняется значение "-как диапазон", знаков препинания "," и ";", что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям Документацией об Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалоба представителя не направил.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 284 421,00 рублей.

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно раздела 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Установлено, что Заказчиком в разделе 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе указаны реквизиты документов на основании которых выполнен расчет, а именно: "Заключение по результатам проверки сметной стоимости объекта "Капитальный ремонт помещений отдела ЗАГС по Романовскому району управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" выданное ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве"  от 24.07.2013 исх. № 900-с".

Указанное выше заключение № 900-с от 24.07.2013 было представлено на обозрение Комиссии Саратовского УФАС России.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В жалобе приведено содержание ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при этом делается вывод о том, что описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение.

Предметом закупки является выполнение работ. О каких закупаемых товарах идет речь заявитель не указывает. На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, дополнительных пояснений направлено не было.

Также Заявитель указывает, что в Документации об Аукционе не объясняется значение "-как диапазон", знаков препинания "," и ";". При этом, указывая на общепринятые обозначения, Заявитель предъявляет претензии к тому, что в Документации об Аукционе не объяснено их значение. При этом никаких дополнительных аргументов, почему в документации об Аукционе должны быть объяснены общепринятые обозначения, в жалобе не приводится.

При таких обстоятельствах жалоба является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РестаСтрой" на действия Заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны