Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 46-16/гз от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  46-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

14 марта 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-, председатель Комиссии;

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

-,

рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия Заказчика ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037416000025 "Перевязочный материал",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Заказчика ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100037416000025 "Перевязочный материал" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: установление в документации об Аукционе ограничивающих количество участников Аукциона требований по п. 24 и п. 25 Технического задания. Требования к товару необоснованно детализированы и излишне конкретны, описание характеристик соответствуют товару единственного производителя.  

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.02.2016 год  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www. roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 835 791,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2  ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка перевязочного материала.

В соответствии с частью IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" установлены характеристики к поставляемого товара:

П. 24 Повязка пленочная  (должна быть прозрачная пленочная повязка для сухих поверхностных ран. Должна защищать кожу от трения и образования пузырей. Должна быть аэрозольная пленочная повязка для чистых, сухих, хирургических или поверхностных ран. Может использоваться при фиксации кожного лоскута. Объем должен быть не менее 100 мл. В 1 упаковке не менее 12 шт.).

П. 25 Повязка пленочная (должна быть прозрачная пленочная повязка для сухих поверхностных ран. Должна защищать кожу от трения и образования пузырей. Должна быть аэрозольная пленочная повязка для чистых, сухих, хирургических или поверхностных ран. Может использоваться при фиксации кожного лоскута. Объем должен быть не менее 240мл. В 1 упаковке не менее 12 шт.

Из жалобы следует, данные характеристики соответствуют товару только одного производителя, а именно: аэрозольные пленочные повязки OPSITETM SPRAY.

При этом Заявитель в жалобе не указывает наименование производителя.

Представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте Росздавнадзора в разделе "Электронные сервисы" размещен государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, согласно которому на территории России разрешены к использованию повязки пленочные следующих производителей: ООО "Ковиден Евразия",  представительство Смит энд НефьюГмбХ (Австрия), представительство Корпорации "Ковидент АГ", ЗАО "Полюс Фарм", Представительство "Тусо HealthcareGroup AG".

Представитель Заказчика также пояснил, что анализ сайтов производителей Смит энд НефьюГмбХ и ЗАО "Полюс Фарм" показал, что  данные организации являются производителями товара (аэрозольные пленочные повязки OPSITETM SPRAY) с аналогичными характеристиками. 

Кроме того представитель Заказчика пояснил, что возможность принять участие в аукционе предоставлена как производителям, так и поставщикам.

Исходя из этого следует, что Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки товара, являющегося предметом закупки.

 На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к поставляемому товару, которое привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.

Заявителем также не представлено доказательств невозможности поставки товара  с указанными Заказчиком характеристиками.

Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников Аукциона  Комиссией Саратовского УФАС России не установлен.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия Заказчика ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037416000025 "Перевязочный материал" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны