Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 46-17/гз от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 46-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

15 марта 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000005 «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Скорость» на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000005 «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.02.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона № 0160300002717000005 «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178 350 392,00 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что марка морозостойкости для товара «Бетон тяжелый» делится на первый базовый метод и второй базовый метод, вместе с тем из Документации об Аукционе не следует, какой метод необходим заказчику первый или второй.  

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В ч. III Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, применяемых при выполнении работ. Так, в п. 7 указано: «Бетон тяжелый В12,5» - Крупность заполнителя более 40 мм. Марка по морозостойкости от F50.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для товара «Бетон тяжелый» Заказчик не устанавливал требования к виду марки морозостойкости, потребностям Заказчика будет соответствовать как бетон с маркой по морозостойкости как по первому базовому методу, так и по второму, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п.п. 1, 2, 3, 15 Технической части документации об аукционе установил избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ, поскольку фактические значения характеристик становятся известными только после завершения производственного цикла, и производитель может гарантировать их соответствие ГОСТ, однако конкретные показатели смеси разных партий одного и того же производителя всегда различаются в пределах ГОСТ.

В технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товара, подлежащего использованию при выполнении работ.

Так, в п.1  «Керосин» указано: Керосин для технических целей КТ-1, КТ-2. Марка керосина должна быть КТ-1. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более 0,5. Зольность, % масс, не более 0,003. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 12. Массовая доля серы, %, не более 0,12. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 38. Должны отсутствовать водорастворимые кислоты и щелочи. Не должно быть механических примесей и воды. Должен выдерживать испытание на медной пластинке. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 823,5. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость. Марка керосина должна быть КТ-2. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более 4,5. Зольность, % масс, не более 0,005. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 40. Массовая доля серы, %, не более 1,0. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 28. Должны отсутствовать водорастворимые кислоты и щелочи. Не должно быть механических примесей и воды. Должен выдерживать испытание на медной пластинке. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 828,5. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость.

Согласно п.2 Битум нефтяной дорожный жидкий: Битумы нефтяные дорожные марки: СГ 40/70; CГ 70/130; СГ 130/200; МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200.

Наименование показателя

Норма для марки

СГ 40/70

СГ 70/130

СГ 130/200

МГ 40/70

МГ 70/130

МГ 130/200

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с

40-70

71-130

131-200

40-70

71-130

131-200

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

10

8

7

8

7

5

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

37

39

39

28

29

30

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

45

50

60

100

110

110

Согласно п. 3 Битум нефтяной дорожный вязкий: марки: БНД-60/90; БНД-90/130. БНД-60/90 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 61 - 90, при 0 °С, не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, не менее: при 25 °С 55 при 0 °С 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше -15. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 включительно. БНД 90/130 Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 91 - 130, при 0 °С, не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43. Растяжимость, см, не менее: при 25 °С 65 при 0 °С 4,0. Температура хрупкости, °С, не выше -17. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. включительно. Битум нефтяной дорожный вязкий должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

Согласно п.15 «Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог:

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки

 

1

2

3

4

X

0,355

0,305

0,285

0,335

Y

0,355

0,305

0,325

0,375

Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), %, более 80.

Плотность красок (эмалей), г/см³, более 1,4.

Степень перетира красок (эмалей), мкм, 50-100.

Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей), %, 70-79.

Время высыхания красок (эмалей) до степени 3, мин., 15-30.

Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог должна соответствовать ГОСТ Р 52575 – 2006

Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2.2.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части 2 Документации об Аукционе в случае, если в Части III «Техническая часть» документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до».

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» на действия Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300002717000005 «Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО «Скорость».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны