Решение б/н РЕШЕНИЕ № 46-17/ж от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 46-17/ж

 

21 апреля 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закупки у единственного поставщикаЗакупка №50/16-Поставка очистных установок поверхностных стоков»31704949833, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОЛИХИМ» на действия ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» при проведении Закупки у единственного поставщика.

Согласно данным ЕИС, извещение № 31704949833 было размещено Заказчиком 29.03.2017.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 8000000 (восемь миллионов) рублей.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно выбрал способ проведения закупки в виде Закупки у единственного поставщика.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 33.1 ст. 33 Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства на территории Поволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Положение), закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в случае, если процедура закупки была признана несостоявшейся и договор по ее результатам не заключен, а именно ни одна из котировочных заявок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок цен; подана только одна котировочная заявка; по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям извещения и документации была признана только одна котировочная заявка; принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.

            Из проекта контракта № 17706413348160000781 на поставку оборудования для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, размещенному в ЕИС к Закупке у единственного поставщика, следует, что договор заключен с единственным поставщиком на основании п. 30.15, 33.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в связи с признанием закупки способом запроса котировки цен «Поставка очистного оборудования» несостоявшейся (Протокол № 50/16 от 27 марта 2017г, Протокол  № 16 от 24 марта 2017 г.).

            Согласно данным из ЕИС в марте 2017 заказчиком была проведен Запрос котировок цен в электронной форме «Закупка №16-Поставка очистного оборудования на объект в                      г. Саров» (извещение № 31704873006) (далее – Запрос котировок цен).

            Согласно п. 1 Информационной карты Документации запроса котировок цен на поставку очистного оборудования, Заказчику было необходимо поставить товар «Комплекс очистных сооружений поверхностного стока «Дамба» производительностью 60 л/с,                           в комплекте с грузовыми лентами», производства ООО НПП «Полихим».

            Из п. 5 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 16 (далее – Протокол), следует, что для участия в Запросе котировок цен, заявки не поступали.

            В свою очередь согласно п. 6.1 Протокола, Запрос котировок цен был признан несостоявшимся, так как не была подана ни одна котировочная заявка, при этом согласно                п. 6.2 Протокола, и в соответствии с п. 33.1 ст. 33 Положения, Центральная конкурсная комиссия решила заключить договор с единственным поставщиком.

            Таким образом, Заказчик правомерно выбрал способ проведения закупки в виде Закупки у единственного поставщика.

            Из текста жалобы также следует, что Заказчик нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, так как указание конкретного производителя, без возможности поставки эквивалентной продукции, является созданием преимущественных условий участия в торгах для определенного участника.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 13.4 ст. 13 Положения, Документации о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать сведения, установленные Законом о закупках, в том числе установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

            Согласно п. 13.5 Положения, Заказчик вправе указывать любые четкие требования к предмету закупки, в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, работы, услуги и/или наименование производителя/поставщика.

 При этом следует учитывать, что Запрос котировок цен, а также Закупка у единственного поставщика проводились Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по Государственному контракту № 0312 от 07.12.2016, идентификатор 17706413348160000781 на поставку оборудования для объекта оборонного значения. При этом ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» выступает в качестве «Головного исполнителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что указание на конкретную марку и конкретного производителя - ООО НПП «Полихим» содержится в государственном контракте, а так же в рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность Объекта в обороноспособности государства Оборудование, произведенное заводом-изготовителем, не указанным в государственным контракте и в проектно­сметной документации Заказчиком - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в лице Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее - ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») не принимается и не оплачивается. Кроме того, поставку очистных установок поверхностных стоков может осуществить не только завод-изготовитель - ООО НПП «Полихим», но и иное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Комиссией установлено, что в Рабочей документации, согласно представленной Заказчиком копии, в качестве производителя товар «Комплекс очистных сооружений поверхностного стока «Дамба» производительностью 60 л/с, в комплекте с грузовыми лентами» указано ООО НПП «Полихим».

Таким образом, права Заявителя нарушены не были, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Принимая во внимание изложенное, доводы Заявителя являются необоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПОЛИХИМ» на действия ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» при проведении закупки у единственного поставщика «Закупка №50/16-Поставка очистных установок поверхностных стоков» (Извещение № 31704949833) необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              ………………

 

 

              ………………

 

 

………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны