Решение б/н Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 0964/07/3-212/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18 марта 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

   

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 
  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ПАО «Россети Волга» –  (доверенность № Д/18-308 от 25.07.2018);
  2. ООО «ТД «ЗЕВС» –  (доверенность б/н от 26.05.2020),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ЗЕВС» на действия заказчика ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ИБП, системных блоков, мониторов, ноутбуков, МФУ, сканеров, экшн камер для Саратовских РС (216414/1) (Извещение № 32109919463) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ЗЕВС» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «Россети Волга» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ИБП, системных блоков, мониторов, ноутбуков, МФУ, сканеров, экшн камер для Саратовских РС (216414/1) (Извещение № 32109919463) (далее – Запрос предложений). Начальная (максимальная) цена – 2 876 131,28 руб.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно неверно отображены цены в протоколе после  заявки окончательной цены.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 3.7.1 Документации Организатором запроса предложений предусмотрена возможность проведения процедуры понижения цены - переторжки, т.е. предоставление Участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной, указанной в Заявке, цены.

Также согласно п. 3.7.3 Документации    на переторжку допускаются все участники запроса предложений, чьи заявки были признаны полностью удовлетворяющими по существу условиям запроса предложений по результатам отборочной стадии. Участник запроса предложений, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующей с ранее объявленной ценой.

При этом, в п. 3.7.9. Документации установлено, что по окончанию процедуры переторжки Участники, участвовавшие в переторжке, не позднее суток с момента окончания процедуры переторжки, размещают через функционал ЭТП в соответствии с правилами и регламентами её работы, электронные конверты, в которых содержится документ, в котором по форме письма о подаче оферты, предусмотренной настоящей документацией (без приложений)) указывается цена Заявки, являющаяся минимальной (последней) из всех поданных Участником. В случае не размещения вышеуказанного документа, а также при несовпадении цены, указанной на ЭТП с ценой, указанной в подгруженном документе, любая цена Участника, заявленная в ходе переторжки, не принимается, а Заявка Участника будет приниматься к оценке с ценой, заявленной таким Участником до проведения процедуры переторжки.

В ходе процедуры переторжки в рамках рассматриваемой Закупки, участником ООО «Белфорт» была заявлена новая сниженная цена заявки на ЭТП – 2 792 321,38 руб. с НДС 20% и внесены изменения в заявку на участие в переторжке на ЭТП в установленные Документацией о закупке сроки. ООО «Оптторгинвест» была также заявлена новая сниженная цена заявки на ЭТП – 2 406 666,04 руб. с НДС 20%, однако, предложение со сниженной ценой на ЭТП представлено не было. Сниженная во время переторжки цена заявки ООО «Оптторгинвест» Закупочной комиссией в расчет не принималась, в протоколе по подведению итогов не отражалась, а была учтена цена, представленная при проведении Закупки.

Согласно протоколу № 47/5  заседания Закупочной Конкурсной комиссии по подведению итогов закупки от 02.03.2021 (далее – Протокол) победителем запроса предложений на право заключения Договора поставки ИБП, системных блоков, мониторов, ноутбуков, МФУ, сканеров, экшн камер для Саратовских РС признано ООО «Белфорт», представившее заявку в полном соответствии требованиям закупочной документации.

По сведениям Заявителя и Заказчика Заявитель не принимал участия в переторжке.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком были обоснованно применены указанные в Документации решения.

Таким образом,  довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ЗЕВС» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ИБП, системных блоков, мониторов, ноутбуков, МФУ, сканеров, экшн камер для Саратовских РС (216414/1) (Извещение № 32109919463) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны