Письмо б/н Решение от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

15 января 2018 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
2.  
  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Волги» – .(доверенность от 18.01.2016 № Д/16-5),

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей изоляторов ПВМО Самарские РС (Извещение № 31807093328), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралэнергозапчасть» (далее – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей изоляторов ПВМО Самарские РС (Извещение                                   № 31807093328) (далее – Запрос предложений).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик отказался воспользоваться объявленным правом, и не провел процедуру переторжки и не предоставил Заявителю возможность улучшить свое предложение.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и указала, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол                № 269 от 31.05.2017) (далее – Положение о закупке).

31.10.2018 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также Документация по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку фарфоровых покрышек (изоляторов ПВМО) для филиала ПАО «МРСК Волги»-«Самарские РС» (далее – Документация).

В соответствии с п. 8.6.15 Положения о закупке для закупки стоимостью менее 5 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) решение о не проведении переторжки может быть принято решением закупочной комиссии.

В соответствии с п. 3.7.2 Документации организатор запроса предложений может воспользоваться объявленным правом на проведение процедуры переторжки, если Закупочная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками в заявках, могут быть снижены, либо если Организатор запроса предложений до определения Победителя получит письменную просьбу о проведении переторжки от любого участника процедуры. Решение о проведении процедуры переторжки принимает Закупочная комиссия после проведения отборочной стадии рассмотрения заявок.

Из жалобы следует, что Заявителем в адрес Заказчика была направлена письменная просьба о проведении переторжки.

В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика были представлены письменные пояснения, из которых следует, что указанная в жалобе письменная просьба о проведении переторжки Заказчику не поступала. Кроме того, представитель Заказчика отметила, что проведение процедуры переторжки является правом, а не обязанностью Заказчика.

В соответствии с п. 3.7.3 Документации организатор запроса предложений в обязательном порядке проводит процедуру переторжки, если начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) превышает 5 000 000,00 рублей с учётом НДС.

Пунктом 3.3.7.1 документации запроса предложений установлена начальная (рамочная) цена Договора (цена лота) составляющая 1 606 615,81 рублей с НДС, транспортными расходами, затрат на упаковку (тару).

Таким образом, при проведении запроса предложений у Заказчика отсутствовала обязанность по проведению процедуры переторжки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Из жалобы следует, что закупочная комиссия Заказчика не предоставила товару Заявителя приоритет Российского происхождения, отдав предпочтение товару производства КНР.

В соответствии с п. 3.6.3.3 Документации с учетом установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, стоимость заявки участника на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление                      Правительства РФ № 925) предписано установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ № 925 установлено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

Согласно п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с и. 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.

В соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной.

При таких обстоятельствах закупочная комиссия исходила из того, что преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых на территории Китайской Республики.

Таким образом, приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению к продукции из Китайской Республики.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителей Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей изоляторов ПВМО Самарские РС (Извещение № 31807093328) необоснованной.

           

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны