Решение б/н Решение и предписание по делу № 47-14/ов-т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 47-14/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

12 мая 2014 года                                                                                    г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.    … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.    … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

в присутствии:

 

1.    …

2.    …

 

 

3.    …

 

-   директора  ООО «Фарватер»;

- представителя государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (дов. № 01-08/370 от 09.04.2014);

- представителя государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (дов. № б/н от 09.04.2014),

 

  

 рассмотрев жалобу ООО «Фарватер» на действия организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года на маршрутах по лоту № 1 – Хвалынск-Духовницкое, по лоту № 2 – Саратов-Шумейка, Саратов-Сосновка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО «Фарватер» на действия организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (далее также – организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года на маршрутах по лоту № 1 – Хвалынск-Духовницкое, по лоту № 2 – Саратов-Шумейка, Саратов-Сосновка (далее – Конкурс).

Как следует из жалобы, 18 апреля 2014 года на сайте ГБУ «Управление пассажирских перевозок» была размещена редакция конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года (далее – конкурсная документация) после внесения изменений на основании предписания Саратовского УФАС России, в которой были, в том числе,  изменены требования к типам судов, их максимальной вместимости, а также внесены изменения в части переноса срока конкурса, что по мнению заявителя, не соответствует постановлению  Правительства Саратовской области от 04.03.2010 № 69-П «Об утверждении положения о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения», где возможность внесения изменений в документацию отсутствует, и требованиям ст. 448 Гражданского кодекса РФ, предусматривающий срок опубликования извещения о торгах.

Согласно жалобе пунктом 2.11.13 конкурсной документации в качестве документа, необходимого для участия в конкурсе, заявитель должен предоставить «документы (при наличии), подтверждающие возможность качественного технического обслуживания транспортных средств (судов), наличие и качественное состояние специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту». При этом отсутствие такого документа является основанием для отказа в допуске на участие в конкурсе.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, препятствуют подаче заявки участникам, имеющим намерение и возможность участвовать в торгах с предложением судов, соответствующих требованиям, установленным в документации в редакции, действующей до внесения в нее изменений. 

Из жалобы также следует, что пункт 3.3.3 конкурсной документации является неправомерным, так как предоставляет конкурсной комиссии право на осуществление проверки претендентов, которое не предусмотрено постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2010 года № 69-П.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласился, пояснив,  что внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения требований к типам судов, максимальной вместимости судов было произведено в целях наилучшего удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, с учетом проведенного анализа пассажиропотока прошлых лет. Установленный конкурсной документацией перечень требований и сведений о транспортных средствах, включая максимальную вместимость судов, соответствует требованиям пункта 2.2.6 Положения о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения  Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2010 г. № 69-П (далее – Положение).

Кроме того, поясняет организатор конкурса, внесенные в конкурсную документацию изменения позволяют принять участие в конкурсе более широкому кругу перевозчиков, включая перевозчиков, имеющих как пассажирское судно, так и грузопассажирский паром.

ГБУ «Управление пассажирских перевозок» считает изложенные в жалобе ООО «Фарватер» доводы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.03.2014 ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» был издан приказ № 01-03/15 «О проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года».

Согласно данному приказу конкурс проводится в соответствии с Положением о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2010 № 69-П (далее – Положение).

18.03.2014 в Саратовской областной газете (выпуск № 39 (3383) было размещено сообщение о проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года.

18.03.2014 на сайтах www.saratovavto.ru, www.transport.saratov.gov.ru, www.saratov.gov.ru также было размещено сообщение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

Конкурсная документация содержит  два лота:

-     Лот № 1 – маршрут Хвалынск – Духовницкое (переправа), протяженностью 7 км;

-     Лот № 2 – маршруты Саратов – Сосновка (пригородное сообщение), протяженностью 45 км, и Саратов – Шумейка (пригородное сообщение), протяженностью 18 км.

03.04.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарватер», по результатам рассмотрения которой 11.04.2014 было принято решение № 29-14/ов-т о признании жалобы обоснованной и выдано предписание № 29-14/ов-т о внесении изменений в конкурсную документацию.

При этом при исполнении предписания организатором торгов также были внесены следующие изменения.

Так согласно подпункту 1 пункта 2.6 конкурсной документации в старой редакции организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее «03» апреля 2014 года, при этом срок проведения конкурса переносится не менее, чем на 15 дней.

В силу пункта 2.6 конкурсной документации в новой редакции организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее «25» апреля 2014 года, при этом срок проведения конкурса переносится не менее, чем на 5 дней.

Организатором конкурса был также изменен пункт 2.7 конкурсной документации в части характеристик используемых для перевозок судов.

Так, по лоту № 1 тип судна, необходимого для участия в конкурсе, а также его максимальная вместимость были изменены. Вместо необходимого ранее грузопассажирского парома с пассажировместимостью от 50 до 150 человек, в новой редакции конкурсной документации требуется грузопассажирский паром с вместимостью до 350 человек и до 10 легковых автомобилей или пассажирское судно с вместимостью до 240 человек.

По лоту № 2 было изменена максимальная вместимость судов (чел.). В предыдущей редакции конкурсной документации по маршруту Саратов – Сосновка требование к пассажировместимости судов было от 100 до 180 человек, по маршруту Саратов – Шумейка – от 100 до 350 человек. В новой редакции по обоим маршрутам пассажировместимость судов установлена до 240 человек.

Вместе с тем, довод организатора торгов по лоту №1 о необходимости изменения максимальной вместимости используемых при перевозке судов с учетом проведенного анализа пассажиропотока прошлых лет не может быть принят во внимание, в связи с тем, что перевозка пассажиров возможна как судами с вместимостью до 350 чел. (грузопассажирский паром) так и до 240 чел (пассажирское судно).

Исходя из содержания п.1.4. Положения, конкурсные предложения, включающие в себя сведения о транспортном средстве (п.2.2.6 Положения), по каждому маршруту водного транспорта организатор конкурса формирует до принятия решения о проведении конкурса и опубликования извещения о его проведении. 

Соответственно, организатор торгов должен был учесть пассажиропоток прошлых лет для установления максимальной вместимости судна до объявления торгов.

В связи с внесенными Организатором торгов изменениями в характеристиках судов, участникам торгов необходимо также подготовить документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе перечень судов, которые будут использоваться перевозки пассажиров  (п.2.3.6. Положения) и свидетельство о годности судна к плаванию (п.2.3.7. Положения).

Как указал Заявитель на рассмотрении жалобы, он, готовя судно к участию в конкурсе с прежними условиями, должен подготовить новые судна, а также соответствующие документы, что не представляется  возможным в короткие сроки.

Организатор торгов установил в новой редакции конкурсной документации дату проведения конкурса 5 мая 2014 года (п.2.2.), дату окончания срока приема заявок 29 апреля 2014 года.

При этом в п.2.6. конкурсной документации проведение конкурса при внесении изменений в документацию переносится не менее чем на 5 дней, тогда как в предыдущей редакции было предусмотрен перенос срока проведения конкурса не менее, чем на 15 дней.

Пункт 2.7. Положения предусматривает окончание приема заявок за 5 дней до даты проведения конкурса.

Внесение изменений в документацию Положением не предусмотрено.

В соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно п.2.1 Положения информационное извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения публикуется не менее чем за 30 дней до даты его проведения.

В соответствии с п. 2.3 Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен указанным пунктом, а именно:

2.3.1. Заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2.3.2. Учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

2.3.3. Лицензию на осуществление перевозок пассажиров водным транспортом.

2.3.4. Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации.

2.3.5. Договор с бассейновым органом государственного управления на водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов.

2.3.6. Перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, свидетельство о праве собственности на судно. В случае если перевозчик не является собственником судна, предоставляется правоустанавливающий документ, на основании которого используется судно.

2.3.7. Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством.

2.3.8. Договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей.

2.3.9. Документ, подтверждающий назначение должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов и аттестованного в установленном законом порядке.

2.3.10. Список, подтверждающий наличие квалифицированных кадров с допуском по группам судов и по району плавания.

2.3.11. Справка произвольной формы (подписывается руководителем и главным бухгалтером) об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста имущества, необходимого для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе.

Согласно п. 2.5 Положения лица, не представившие документы, указанные в пункте 2.3 (копии или подлинники в соответствии с пунктом 2.4), не допускаются к участию в конкурсе.

Вместе с тем, в п. 2.11 конкурсной документации, помимо перечисленных в п. 2.3 Положения значатся «документы (при наличии), подтверждающие возможность качественного технического обслуживания транспортных средств (судов), наличие и качественное состояние специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту» (п. 2.11.13 конкурсной документации).

В силу п.п. 1 п. 3.3.2 конкурсной документации непредставление документов, указанных в пунктах 2.11 – 2.11.14, является основанием для отказа претенденту в допуске на участие в конкурсе.

Таким образом, п. 2.11.13 конкурсной документации не соответствует Положению и может привести к необоснованному ограничению количества участников конкурса.

Заявитель, как следует из протокола №12 от 05.05.2014, был отстранен от участия в конкурсе в том числе за непредставление документа, предусмотренного п. 2.11.13 конкурсной документации: «документы (при наличии), подтверждающие возможность качественного технического обслуживания транспортных средств (судов), наличие и качественное состояние специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту».

В соответствии с п. 3.3.3 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. В целях проверки предоставленных данных и всесторонней оценки предоставляемых претендентами предложений конкурсная комиссия вправе принять решение об организации выездной проверки претендентов. При этом конкурсной комиссией определяются ответственные лица из состава конкурсной комиссии для проведения данной проверки, и объявляется перерыв в заседании конкурсной комиссии на срок до 10 дней.

Пунктом 3.1. Положения установлено проведение конкурсной комиссией  рассмотрения представленных документов.

При этом проведение выездных проверок претендентов не предусмотрено. Данные действия комиссии могут привести к  ограничению участников торгов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цеп на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, допущенные организатором торгов указанные выше нарушения не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении жалобы организатором торгов представлена информация о заключении договора по лоту №2, в связи с чем основания для выдачи предписания по данному лоту отсутствуют.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

1.    Признать жалобу № 47-14/ов-т ООО «Фарватер» на действия организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года на маршрутах по лоту № 1 Хвалынск-Духовницкое, по лоту № 2 Саратов-Шумейка, Саратов-Сосновка, обоснованной.

2.    Признать в действиях организатора торгов ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.    Выдать организатору торгов ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» предписание об аннулировании торгов по лоту № 1.

4.    По лоту № 2 торгов предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для выдачи предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-14/ов-т

 

12 мая 2014 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.   … – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.   … – заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.   … – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 47-14/ов-ш от 12.05.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарватер» на действия организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» при проведении конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2014 года (далее – конкурс) на маршрутах по лоту № 1 Хвалынск-Духовницкое, по лоту № 2 Саратов-Шумейка, Саратов-Сосновка, в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Организатору торгов ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» в срок до 19.05.2014 аннулировать конкурс по лоту № 1.

2.    В срок до 20.05.2014 представить в Саратовское УФАС России документально подтвержденную информацию об исполнении настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны