Решение б/н РЕШЕНИЕ № 47-16/ж от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47-16/ж

20 апреля 2016 года                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии

2. - начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.– начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотревжалобу ООО "вАр" на действия ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" с монтажом эвакуационной лестницы (Извещение № 31603440210),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "вАр" (далее – Заявитель) на действия ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" с монтажом эвакуационной лестницы (Извещение № 31603440210) (далее– Запрос котировок).

Извещение № 31603440210 о проведении Запроса котировок размещено наофициальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 18.03.2016.

Начальная (максимальная) цена 421 571 рубль 52 копейки(четыреста двадцать одна тысяча пятьсот семьдесят один рубль пятьдесят две копейки).

В своей жалобе Заявитель указывает, что из протокола № 31603440210 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок (в электронной форме) от 28.03.2016 (далее – Протокол) неясно, является ли Заявитель победителем Запроса котировок.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Балаковский психоневрологический диспансер" утверждено приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 30.12.2015 № 1905 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 7 статьи 35 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок должен содержать следующие сведения:

- предмет закупки;

- дату подведения итогов запроса котировок;

- существенные условия исполнения договора, установленные в документации о проведении запроса котировок, в т.ч. объем закупаемой продукции, сроки исполнения договора, гарантийные обязательства и т.д.;

- начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

- перечень участников закупки, подавших заявки, с указанием наименования (для юридического лица), ФИО (для физического лица), местонахождения и почтового адреса, ИНН, КПП, ОГРН, банковских реквизитов;

- ценовые предложения участников закупки;

- о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров;

- решение о соответствии/несоответствии заявок и участников закупки требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок с обоснованием такого решения;

- решение о выборе победителя закупки;

- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников запроса котировок, заявкам на участие в запросе котировок которых присвоен первый и второй номера;

- иные сведения (с учетом специфики закупки).

Протокол не содержит существенные условия исполнения договора, установленные в документации о проведении запроса котировок и решение о выборе победителя закупки.

При таких обстоятельствах, содержание Протокола не соответствует требованиям ч.9 ст.35 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Кроме того, ч.3 ст.36 Положения о закупках установлено, что договор может быть заключен не ранее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и подведения итогов запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, ч.3 ст.36 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.ООО "вАр" на действия ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУЗ "БПНД" с монтажом эвакуационной лестницы

2.ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области

- в срок до 29.04.2016 внести изменения в протокол № 31603440210 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок (в электронной форме) от 28.03.2016, приведя его в соответствие с ч. 7 ст. 35 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области;

- в срок до 23.05.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

            В срок до 26.05.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                         

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны