Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 47-17/оп-ш

 

8 июня 2017 года г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) …………………………………, рассмотрев материалы дела № 47-17/оп-ш в отношении юридического лица ООО «Рациональ» (ОГРН 1096453001270, ИНН 6453103622, КПП 645301001, 410086, г. Саратов, ул. Буровая, 26) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «Рациональ» ………… (доверенность от 01.03.2017 № б/н).

17.02.2017 в целях установления исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети требований ч. 1. ст. 9 Закона о торговле, был проведен осмотр официального сайта ООО «Рациональ» (торговая сеть «Рациональ») – http://rational64.ru/ (далее – Сайт).

В результате проведенного осмотра было установлено, что ООО «Рациональ» (торговая сеть «Рациональ») не разместило на Сайте условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также информацию о существенных условиях таких договоров (Акт проверки № 8 от 17.02.2017 с приложением твердых копий экрана (скриншоты) поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иного способа получения информации контрагентом об условиях заключения договора поставки, кроме как путем обращения к официальному сайту Общества Законом о торговле не предусмотрено.

Изложенное свидетельствует о нарушении ООО «Рациональ» части 1 статьи 9 Закона о торговле.

В ходе рассмотрения дела об админитсративном правонарушении защитник ООО «Рациональ» …………… пояснила, что вина и событие административного правонарушения отсутствуют, так как на сайте была все-таки размещена информация, предусмотернная законом, а также ООО «Рациональ» приняты все зависящие меры по размещению необходимой информации на сайте.

С доводами защитника нельзя согласиться в связи со следующим.

Виновность юридического лица ООО «Рациональ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими документами:

- Актом проверки № 8 от 17.02.2017 с приложением твердых копий экрана (скриншоты) поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

- Протоколом от 19.04.2017 по делу об административном правонарушении № 47-17/оп-ш.

Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи и перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

Общество является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети и потому, к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле.

К числу таких требований отнесена обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статья 9 Закона о торговле).

Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, соответствующей информации именно в сети «Интернет». Следовательно, квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле является именно неразмещение Обществом информации в сети «Интернет».

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение юридическим лицом обязанности, установленной части 1 статьи 9 Закона о торговле, что выразилось в неразмещении на официальном сайте ООО «Рациональ» в сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, существенных условиях такого договора.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - ООО «Рациональ».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что юридическое лицо – ООО «Рациональ» знало о существующих требованиях законодательства, регулирующего сферу торговли, могло и/или должно было предвидеть наступившие последствия, таким образом у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но оно не предприняло мер по соблюдению требований действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник ООО «Рациональ» …………. также пояснила, что ООО «Рациональ» может быть освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев данный довод, должностное лицо, приходит к выводу о невозможности его удовлетворения в силу следующего.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В рассматриваемом случае нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку ООО «Рациональ» допустило нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле, не разместило на Сайте условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также информацию о существенных условиях таких договоров.

При этом, в рассматриваемом случае у ООО «Рациональ» имелась возможность в полном объеме выполнить требования Закона о торговле или принять все возможные способы для их соблюдения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Рациональ», не разместив на Сайте условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также информацию о существенных условиях таких договоров, совершило в 17.02.2017 в г. Саратов административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, определенные статьями 4.2 КоАП РФ и 4.3 КоАП РФ – не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, в т.ч. то обстоятельство, что ООО «Рациональ» содержится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как малое предприятие.

В соответствии с п. 3 ч. 1.1. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, которые для малого предприятия составляют - 800 млн. рублей.

Защитник ООО «Рациональ» на рассмотрении дела предоставил справку, согласно которой доход от продажи продукции, товаров за 2016 года составляет 267 652 тыс.руб.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 1.1. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

Защитник ООО «Рациональ» на рассмотрении дела предоставил справку, согласно которой среднесписочная численность ООО «Рациональ» на 01.03.2017 составляет 46 человек.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении административного дела учтено, что правонарушение юридическим лицом ООО «Рациональ» было совершенно впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствовало.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, частью 1 статьи 14.41, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ООО «Рациональ» (ОГРН 1096453001270, ИНН 6453103622, КПП 645301001, 410086, г. Саратов, ул. Буровая, 26) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

2. В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны