Решение б/н Решение и предписание по делу № 47-61/ов от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 47-61/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена  12  марта  2015  года

Решение в полном объеме изготовлено  26 марта  2015  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. …

2. …

- руководитель управления, Председатель  Комиссии;

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. …

 

в присутствии:

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

1.  …

- заместителя прокурора Воскресенского района (доверенность б/н от 29.12.2014),

              рассмотрев дело № 47-2/ов по признакам  нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация),

У С Т А Н О В И Л А:

20.08.2014 в Саратовское УФАС России поступило представление прокурора Воскресенского района о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 20.08.2014 № 30-2014) на действие администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области в связи с созданием МАУ «Комплекс» в непредусмотренной законодательством сфере и создании преимущественных условий для деятельности МАУ «Комплекс».

Из заявления следует, что 04.08.2014 администрация Воскресенского муниципального района  приняла постановление  № 294, в соответствии с которым создано муниципальное автономное учреждение «Комплекс» (далее – МАУ «Комплекс»).

В своих письменных пояснениях Администрация не отрицает создание  МАУ «Комплекс» в непредусмотренной законодательством сфере.  В своих пояснениях также указывает на то, что в утвержденный устав необходимо вносить изменения и дополнения, касающиеся правомерных полномочий МАУ «Комплекс» (исх. от 09.10.2014 № 3123).

В свою очередь Администрацией не представлено документально подтвержденной информации об устранении нарушения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

Устав МАУ «Комплекс» утвержден п. 2 постановления  администрации Воскресенского муниципального района от 04.08.2014 №  294 «О создании муниципального автономного учреждения «Комплекс».

В соответствии с п. 1.1 Устава МАУ «Комплекс» является некоммерческой  организацией и действует  в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях и иными нормативно-правовыми актами.

Пунктом 1.2 было установлено, что МАУ «Комплекс» создано в целях осуществления предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов  местного самоуправления в сфере обслуживания населения, предприятий и организаций, учреждений и иных лиц по теплоснабжению, водоснабжению, оказанию ритуальных услуг, по содержанию общего имущества многоквартирных домов, по сбору, утилизации и переработке твердых бытовых отходов, благоустройства территории Воскресенского муниципального района и населенных пунктов, внутригородских и пригородных автобусных пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию, а также иных видов деятельности.

Также прокуратурой Воскресенского района дополнительно были представлены документы, подтверждающие  наличие на территории Воскресенского муниципального района иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, аналогичную осуществляемой МАУ «Комплекс» (исх. от 10.10.2014 № 36-2014).

Так, сбор бытового и промышленного мусора на территории Воскресенского муниципального образования осуществляет ИП Локтионов Т.Н., на территории Елшанского муниципального образования деятельность связанную со сбором и транспортировкой бытового мусора осуществляет ООО «Бос». Также а администрацию Воскресенского муниципального образования  обращался представитель ООО «ПроЭнергоАвто» с целью предоставления земельных участков в аренду для последующего размещения и складирования твердых бытовых отходов.

Деятельность, связанную с производством  и поставкой тепловой энергии на территории Воскресенского муниципального района, осуществляет ООО «Воскресенск-Сервис», имеющее соответствующую лицензию на эксплуатацию взрывопожарных объектов.

В сфере водоснабжения населения действует несколько организаций: ООО «Воскресенск-Сервис», филиал ГУП СО «Облводоресурс» - «Воскресенский» и потребительские кооперативы.

Кроме этого, по мнению прокуратуры Воскресенского района, рынок различных услуг в сферах деятельности МАУ «Комплекс» представлен организациями, осуществляющими свою деятельность в г. Саратове и Саратовском районе, в силу приближенности Воскресенского района к областному центру.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Частью 7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях установлено,  что автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,  определенными федеральными законами и уставом,  путем выполнения работ,  оказания услуг в сферах,  указанных в части 1 настоящей статьи.

Вместе с этим из указанной статьи следует, что создание Администрацией автономного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления,  предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере обслуживания населения, предприятий и организаций, учреждений и иных лиц по теплоснабжению, водоснабжению, оказанию ритуальных услуг, по содержанию общего имущества многоквартирных домов, по сбору, утилизации и переработке твердых бытовых отходов, благоустройства территории Воскресенского муниципального района и населенных пунктов, внутригородских и пригородных автобусных пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию, противоречит требованиям Закона об автономных учреждениях и не предусмотрено федеральными законами.

Создание МАУ «Комплекс» на конкурентных рынках не способствует расширению возможностей участия иных хозяйствующих субъектов в оказании соответствующих услуг (выполнению работ), оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета и приводит к ограничению их доступа к освоению бюджетных средств. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Таким образом, действия администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области по созданию МАУ «Комплекс»  в непредусмотренной законодательством сферах деятельности нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия  создают преимущественные условия для деятельности  МАУ «Комплекс» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать администрацию Воскресенского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                             

 

 

Члены Комиссии

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 47-61/ов

 

12 марта 2015 года                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1. … –руководитель управления, Председатель Комиссии;
  2. …  –начальник отдела контроля органов власти,  член Комиссии;   

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу № 47-61/ов от 26.03.2014 о нарушении администрацией Воскресенского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  а именно:

2.В срок до 13 мая 2015 года  привести Устав  муниципального автономного учреждения «Комплекс» в соответствие Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", путем исключения положений по осуществлению полномочий органа местного самоуправления в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

3. В срок до 14 мая 2015 года  сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания.  Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …

 

Члены Комиссии:                                                                                       …

                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны