Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №48-15/тр-ш

 

14 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 48-15/тр-ш, возбужденного в отношении Государственного учреждения здравоохранения "Пугачевский межрайонный психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области (413720, Саратовская область, г. Пугачев, ул. Сеницы, д.1, ИНН  6445006456, ОГРН 1066445006539, дата регистрации 29.12.2006), о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Государственного учреждения здравоохранения "Пугачевский межрайонный психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области (далее - ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО), уведомленный надлежащим образом, не явился.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО:

            - ФИО (доверенность №б/н от 10.07.2015).

В ходе рассмотрения дела №48-15/тр-ш установлено следующее.

Извещение о размещении заказа на закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту 1-го этажа (коридор) для нужд ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД"  №31502147746 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2015  г.

Согласно пп. 10 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по ремонту 1-го этажа (коридор) для нужд ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Сеницы, д. 1, утверждена главным врачом ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" 19.03.2015 г. (далее - Документация об аукционе).

Согласно п. 1.5.2. Документации об аукционе любой участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок.

Таким образом, в нарушении вышеуказанных требований Закона о закупках в Документации об аукционе не определена дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

В  силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно  ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО не определив в Документации об аукционе дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, в нарушение  п.п. 10 п. 10. статьи 4 Закона о закупках, совершило 19.03.2015 в г. Пугачеве Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи  7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, - не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных              ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В письменных пояснениях к протоколу №48-15/тр-ш об административном правонарушении защитник ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО пояснила, что дата начала срока подачи запросов является дата публикации извещения и дата окончания подачи запросов указана в документации – за 5 дней до окончания подачи заявок.

Данный довод не принимается в силу следующего.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени"  календарная дата это  порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

Вместе с тем, норма права, указанная в пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, является императивной и устанавливает требование по указанию в документации о закупке момента начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке в форме даты. Законом не предусмотрено такое указание момента начала и окончания срока, при котором участники закупки могут самостоятельно рассчитывать эти даты.

Таким образом, в Документации об аукционе должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, которая включает в себя указание на порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

Кроме того, защитник ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО в письменных пояснениях к протоколу №48-15/тр-ш об административном правонарушении просила применить меру административной ответственности замечание, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Довод, о малозначительности совершенного административного правонарушения, не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем в ст. 2.9. КоАП РФ, как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Из положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 (далее – Постановление №10) следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В рассматриваемой случае у ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО имелась возможность в полном объеме выполнить требования пп. 10 п. 10 ст. 4  Закона о закупках или принять все возможные способы для их соблюдения. Однако этого сделано не было.

Изменения в документацию об аукционе в части даты начала и даты окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке были внесены во исполнение выданного предписания Саратовским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Триумф" на действия  ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа (коридор) для нужд ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД"  (31502147746), в связи с чем данные действия не могут быть признаны добровольным прекращением правонарушения.

В связи с чем, оснований для признания совершенного ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО административного правонарушения малозначительным, в рассматриваемом случае не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ГУЗ "Пугачевский межрайонный ПНД" МЗСО (413720, Саратовская область, г. Пугачев, ул. Сеницы, д.1, ИНН  6445006456, ОГРН 1066445006539, дата регистрации 29.12.2006) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 48-15/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                     ФИО  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны