Решение б/н РЕШЕНИЕ № 48-15/тр-ж от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48-15/тр-ж

 

«27» августа  2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. … – вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии

2. ... - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3. … - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

 

           рассмотрела жалобу ООО «Комфорт-сервис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН (№ 31502635304), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Комфорт-сервис» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов Российской академии наук (далее - ИБФРМ РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН (далее – запрос котировок цен в электронной форме).

В своей жалобе заявитель указывает, что ИБФРМ РАН (далее – Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт)  к. 108 ИБФРМ РАН  по адресу: г. Саратов, Заводской район, пр. Энтузиастов, д. 13.  

По мнению заказчика в разделе 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ИБФРМ РАН (далее – Положение о закупке) определен перечень сведений, которые должно содержать извещение о закупке, раздел 9.2 Положения о закупке регламентирует порядок осуществления закупки путем проведения аукциона. В извещении о проведении редукциона (открытого аукциона в электронной форме) (далее – Извещение) и документации об открытом аукционе в электронной форме капитальный ремонт к. 108 ИБФРМ РАН (далее – Документация), размещенном 05.08.2015 г. на Официальном сайте, содержится исчерпывающий перечень сведений и информации в соответствии с Законом о закупках. Таким образом, заказчик считает довод заявителя о необходимости размещения на сайте сведений указанных в жалобе необоснованным.  

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

В п. 1.4 раздела V Документации (далее – Проект договора) указано, что Здание ИБФРМ РАН является объектом культурного наследия местного значения, в связи с чем все работы выполняются с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия).

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В п. 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в том числе муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Кроме того, в п. 5.1 Проекта договора предусматривается необходимость получения разрешения на проведение работ в Комитете по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов». До момента получения указанного разрешения на проведение работ Подрядчик не вправе приступать к выполнению работ.

Порядок получения такого разрешения определен приказом Минкультуры России от 30.07.2012 № 811 (далее - приказ Минкультуры России).

В соответствии с пп. 16.2.2 приказа Минкультуры России в случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта,  прилагаются в том числе копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, со штампом о ее согласовании или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре.

Таким образом, без наличия научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия получить данное разрешение не представляется возможным.

При таких обстоятельствах довод жалобы о неразмещении на официальном сайте научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт)  к. 108 ИБФРМ РАН является обоснованными.

Кроме того, Заказчик пояснил, что повторно Запрос котировок цен в электронной форме объявляться не будет, в связи с отсутствием гарантированного финансирования.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о том, что предписание ИБФРМ РАН не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комфорт-сервис» на действия ИБФРМ РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту к. 108 ИБФРМ РАН, обоснованной.
  2. Предписание ИБФРМ РАН не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

……

 

Члены Комиссии:

……

 

 

……

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны