Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-479/2019

о признании жалобы необоснованной

 

9 сентября 2019 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехкомплект24» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление №5» при проведении открытого запроса цен по закупке №438-Поставка заграждения «МАХАОН-стандарт» на объект 318/РК-2р г. Козельск Калужской области (извещение № 31908184844), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехкомплект24» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Заказчик, ФГУП «ГВСУ № 5») при проведении открытого запроса цен по закупке №438-Поставка заграждения «МАХАОН-стандарт» на объект 318/РК-2р г. Козельск Калужской области (извещение № 31908184844) (далее – Запрос цен).

Из жалобы ООО «Стройтехкомплект24» следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик отказал обществу в поставке эквивалентного товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

09.08.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 965 032,00 (девятьсот шестьдесят пять тысяч тридцать два) рубля 00 коп.

Довод Заявителя о том, что Заказчик отказал в поставке эквивалентного товара, является необоснованным.

Из извещения следует, что проведение запроса цен в электронной форме по договору  заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа №1517187388572090942000000/ДС-318/РК-2Р от 27.08.2015 г. (Объект 318/РК-2р г. Козельска Калужской области).

Таким образом, закупка ограждений осуществляется не для собственных нужд предприятия, а в рамках Государственного контракта №1517187388572090942000000ДС-318/РК-2Р от 27.08.2015 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГВСУ №5» выступает в качестве Генподрядчика. В соответствии с условиями указанного государственного  контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией (п. 8.2.5 контракта).

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта. товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность по использованию в описании предмета закупки  слова «или эквивалент».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройтехкомплект24» на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление №5» при проведении открытого запроса цен по закупке №438-Поставка заграждения «МАХАОН-стандарт» на объект 318/РК-2р г. Козельск Калужской области (извещение № 31908184844) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны