Решение б/н РЕШЕНИЕ № 49-15/тр-ж от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49-15/тр-ж

 

«28» августа  2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1….. – вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии

2. …. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3. …. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО  «Проект инжиниринг Люзунген Рус» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (извещение № 31502579871),  на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Проект инжиниринг Люзунген Рус» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (далее – запрос котировок цен в электронной форме).

В своей жалобе заявитель указывает, что ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме содержится условие, что заводом изготовителем  комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 должен являться ЗАО «Флотенк». На основании этого заявка заявителя на участие в запросе котировок цен в электронной форме была отклонена, так как комплексная система очистки марки OP-OM-15 произведена заводом изготовителем ООО «НПП «Полихим».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе котировок цен в электронной форме, так как оборудование марки OP-OM-15, произведенное ООО «НПП «Полихим» соответствует техническому заданию заказчика по абсолютно всем параметрам, приведенным в техническом задании.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

  В п.1. Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме, входящей в состав Документации запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (далее – Документация), указано: оборудование должно быть новое ранее не используемое. Аналоги не рассматриваются. Участник процедуры должен являться заводом изготовителем ЗАО «Флотенк» или в составе заявки обязан предоставить копии документов, подтверждающих наличие взаимоотношений с заводом-изготовителем оборудования (гарантийное письмо или предварительный договор, или договор о намерении, или сертификат дилера и т.п.), гарантирующие выполнение обязательств по договору со стороны участника закупки. Марки оборудования указаны в проектно-сметной документации, аналоги не рассматриваются.

Из письменных пояснений ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» следует, что положения п. 1, 6 ст. 3, п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке заказчика на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Закупка комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 осуществляется не для собственных нужд ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», а в рамках договора субподряда № ДГЗ-107/603-464.2 от 24.02.2014 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» выступает в качестве субподрядчика (далее – Договор субподряда).

Согласно п. 2.1 договора субподряда субподрядчик, как следует из письменных пояснений заказчика, обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Указание на конкретного производителя – FloTenk содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность объекта в обороноспособности государства, оборудование, произведенное заводом-изготовителем, не указанным в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны РФ), не принимается и не оплачивается.

В распоряжении Комиссии имеется договор субподряда № ДГЗ-107/603-464.2 от 24.02.2014  с Рабочей документацией к данному договору.

В разделе 24 Договора субподряда указано, что Генподрядчиком является ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» - распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1529-р (объекты специального назначения). Заказчиком является – ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации». Государственным заказчиком – Министерство обороны Российской Федерации.   

В Рабочей документации Договора субподряда содержится указание конкретной марки комплексной системы очистки, производительностью 15 л/с FloTenk-OP-OM-15 и завода-изготовителя: FloTenk.

Кроме того, в п. 12.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства (далее – Положение о закупках) указано: участник закупки должен соответствовать обязательным и дополнительным (при их наличии) требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В п. 12.3.1 Положения о закупках перечислены дополнительные требования к участнику закупочной процедуры, в том числе присутствует требование - являться изготовителем продукции, либо иметь договорные отношения с изготовителем продукции.

Пунктом 4.4 Положения о закупках определено, что в рамках осуществления закупочной деятельности Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки, в том числе о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки.    

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Проект инжиниринг Люзунген Рус» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

……

 

Члены Комиссии:

……

 

 

……

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны