Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 49-16/гз от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   49-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

  16 марта 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  , председатель Комиссии;

2.

3.

 

-, член Комиссии;

-, член комиссии,

в присутствии:  

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Артель" на действия заказчика Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона                   № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек",

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Артель" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.02.2016 года на официальном сайте new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является Администрация Ершовского муниципального района Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта  2000000,00 руб.

Из жалобы следует, что документация об аукционе размещена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, в инструкции по заполнению заявки, установлено требование к оформлению заявки на участие в Аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об Аукционе содержит:  «Инструкцию по заполнению заявки Участником закупки» среди прочего установлено следующее, «при необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно в каждой позиции ,где используется товар, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения используемого товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе».

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что в случае если участник закупки объединит позиции и укажет информацию о стране происхождения товара не для отдельной позиции, а для группы позиции, то такой участник будет допущен к участию в Аукционе.

Вместе с тем, «Инструкция по заполнению заявки Участником закупки» не предусматривает указание страны происхождения товара для группы товаров, кроме того в  «Инструкции по заполнению заявки Участником закупки» указано, что в случае несоблюдения требований изложенных в инструкции, Единая комиссия отказывает участнику в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия Саратовского УФАС России считает, что такое изложение инструкции не соответствует требованиям ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе поскольку инструкция не может содержать требования к оформлению заявки на участие в Аукционе.

Документация об Аукционе содержит требования к оформлению заявки на участие в Аукционе, что недопустимо в силу Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано, каким требованиям должен соответствовать участник закупки, должен ли иметь участник закупки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам и на какие виды работ.

Представить Заказчика пояснила, что  в документации об Аукционе не установлено требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в связи с чем вторая часть заявки участника Аукциона не должна содержать в своем составе указанное выше свидетельство.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 8 «Требования к участникам аукциона, установленные действующим законодательством РФ» Документации об Аукционе установлено единое требование к участникам закупки:  «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 31  Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком 05.03.2016 не был предоставлен ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 26.02.2016 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 05.03.2016 года.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы  указала на то, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 05.03.2016 года (выходной день), следовательно,  при поступлении от участника аукциона 05.03.2016 года запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос был сделан 09.03.2015 на следующий рабочий день, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Артель" на действия заказчика Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек" обоснованной в части неустановления требований к участникам, нарушения требований к содержанию инструкции.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Заказчику - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ"  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 18

об устранении допущенных нарушений

 

16 марта 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

 

-, председатель Комиссии; 

2.

 

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

на основании своего решения от 16.03.2016 года № 49-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Артель" на действия заказчика Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 28.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 № 0160300055216000178-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 № 0160300055216000178-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 № 0160300055216000178-3, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек".

2. Заказчику - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 28.03.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек" приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 28.03.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком Администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек», разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек» об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области:

5.1. В срок до 28.03.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300055216000178 "Выполнение работ по устройству сети пешеходных дорожек» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 31.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны