Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1024/2020

о признании жалобы необоснованной

 

29 июля 2020года                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу АО «Институт МосводоканалНИИпроект» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по разработке географической информационной системы и гидравлическому моделированию системы водоснабжения г. Саратова (Извещение № 32009316871), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалобаАО «Институт МосводоканалНИИпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по разработке географической информационной системы и гидравлическому моделированию системы водоснабжения г. Саратова (Извещение № 32009316871), (далее – Запрос предложений).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

14.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена –23 000 000,00 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос предложений проводился на право заключения договора выполнения работ по разработке географической информационной системы и гидравлическому моделированию системы водоснабжения г. Саратова.

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Документация Заказчика составлена с множеством нарушений, которые вводят в заблуждение потенциальных участников и препятствуют конкурентной подготовке заявки. Заявитель, отмечает, что требования к документам, которые должны входить в состав заявки на участие, являются излишними и установлены с целью затруднения подготовки заявки и сокращения число участников.

Как отмечает Заявитель, что требования к участникам открытого Запроса предложений, установленные п. 5 Информационной карты Документации, не позволяют определить, необходимо ли их подтверждать документально, поскольку в п.6 Информационной карты Документации, определяющим форму, состав и требования к оформлению заявки, отсутствует указание на наличие в составе заявки участника документа, подтверждающего соответствие п. 5 Документации.

Общеобязательные требования к участникам Запроса предложений установлены
п. 5 Информационной карты Документации и включают в себя следующее:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе наличие необходимых разрешений, лицензий, допусков и т.п.;

2) обладание гражданской правоспособностью (дееспособностью) для заключения договора;

3) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица или не проведение в отношении участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя любой из процедур банкротства, а также непринятие к производству заявления о признании участника закупки несостоятельным (банкротом);

4) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи или рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки;

5) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) отсутствие у участника – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица-участника судимости за преступления в сфере экономики;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены п. 5.2 Информационной карты Документации и включают в себя следующее:

- участник закупки должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- обеспечить, в процессе выполнения работ, организацию работ в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

•          5-ти летний опыт успешной работы в разработке гидравлических моделей систем водоснабжения и водоотведения;

•          5-ти летний опыт успешной работы по реализации аналогичных по объему и содержанию проектов;

•          опыт выполнения проектов по гидравлическому моделированию, аналогичным данному заданию с системами водоснабжения городов с численностью от 150 тыс. чел. и перепадом высот в зоне водоснабжения от 100 м. Вся указанная выше информация в предложении должна быть подтверждена документально с приложением контактных данных представителей заказчиков.

- требования к составу команды Исполнителя:

- основной персонал Исполнителя должен состоять, как минимум, из следующих специалистов:

•          Руководитель проекта

•          Инженер по водоснабжению

•          Инженер-гидравлик (минимум 2)

•          Инженеры ГИС (минимум 2)

•          Специалист по SCADA/Инженер АСУТП. Все указанные выше специалисты должны быть постоянными штатными сотрудниками компании, что должно быть подтверждено документально (копии трудовых книжек, приказы и др.).По усмотрению Исполнителя в состав команды его специалистов помимо основного персонала могут быть привлечены иные специалисты (вспомогательный персонал) с опытом работы не менее пяти лет в видах деятельности, для которых они предлагаются.

Согласно ч. 6.ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ст. 9 Положения участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации о закупке.

Требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в Запросе предложений установлены п. 6 Информационной карты Документации.

В соответствии с пп. 4 п. 6.1 Информационной карты Документации участник Запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее: документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (согласно перечню, установленному разделом 2 формой 4.

Таким образом, требования к участникам Запроса предложений, установленные п. 5 Информационной карты Документации, отражены в форме № 4 Документации, являющейся описью документов приложенных к заявке, в которой указаны наименования документов.

По мнению Заявителя, в пп. 5.2.2 п. 5 Информационной карты Документации, относительно дополнительных требований к опыту работы участников Запроса предложений, отсутствует указание на формат документов, подтверждающих  наличие у участника такого опыта работы. 

Во втором разделе Документации содержится форма № 7 «Квалификация участника конкурса. Предложение по критерию «наличие опыта» участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема работ», в которой необходимо указать: наименование и реквизиты контракта (договора); цена контракта (договора); дата заключения контракта; наличие акта сдачи-приемки; копия контракта (договора), и приложить копию контракта (договора), акт выполненных работ по контракту (договору).

Как отмечает Заявитель, что в формулировке п. 5.2.2 Информационной карты Документации, определяющая дополнительные требования к участникам закупки, а именно требования к составу команды исполнителя: основной персонал исполнителя должен состоять, как минимум, из следующих специалистов: руководитель проекта, инженер по водоснабжению, инженер-гидравлик (минимум 2), инженеры ГИС (минимум 2), специалист по SCADA/инженер АСУТП, указанные  специалисты должны быть постоянными штатными сотрудниками компании, чтодолжно быть подтверждено документально (копии трудовых книжек, приказы и др.),не указано на то, какие именно документы, подтверждают наличие указанного персонала в штате и что необходимо предоставить в составе заявки, а так же формулировка «копии трудовых книжек, приказы и др.» является некорректной и не допустима при указании требований к составу заявки. Кроме того, наличие в составе заявки таких подтверждающих документов не указано в п. 6 Информационной карты Документации, определяющим состав заявки.

Вторым разделом Документации предусмотрена форма № 8 «Предложение участника. Предложение по критерию «квалификация трудовых ресурсов» (руководителей, ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, имеющие высшее или среднее техническое образование, работающие на предприятии не менее 3-х лет или с общим стажем работы не менее 5 лет», в которой определено, что необходимо указать: ФИО специалиста, образование (указать вид образования), документ, подтверждающий наличие образования, стаж работы , документ, подтверждающий стаж работы, документ, подтверждающий, наличие трудовых отношений между участником конкурса и специалистом.

В дополненииЗаявитель указывает, что в пп.3 п. 6 Информационной карты Документации содержится требование, устанавливающее, что к заявке необходимо приложить заполненный проект договора в форме Word, но на основании чего Заказчик требует предоставить его и что необходимо в нем указать участнику, чтобы договор считался заполненным, не указано.

Заказчик пояснил, что требование представить заполненный проект договора в формате Word, указанный в п. 6 Информационной карты Документации, установлен в связи с тем, что победителем Запроса предложений в электронной форме признается участник,  предложившим лучшие условия исполнения договора, в соответствие с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены Документацией, то наличие требования к представлению участником закупки заполненного проекта договора с основными условиями его исполнения является обоснованным не противоречит действующему законодательству. Данное пояснение Заказчика находит отражение в ст. 20 Положения о закупках, в котором указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и подведении итогов закупочной процедуры.

По мнению Заявителя, в Документации отсутствует раздел 2, и тем самым не позволяет определить, исходя из пп. 4 п.6 Информационной карты Документации какие документы необходимо приложить для подтверждения соответствия участника требованиям Документации (согласно перечню, установленному разделом 2 формой 4), Кроме того, Заявитель, указывает, что форма 4 в составе Информационной карты, является описью документов, содержащихся в заявке на участие вЗапросе предложений, и включает в себя более расширенный список документации, чем указанный п. 6.1. Информационной карты Документации.

Документация Запроса предложений Заказчика состоит из общей части, включающей общие положения, и специальной части, состоящей из трех разделов: 1. информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме в электронной форме; 2. образцы форм и документов, представляемых для участия в открытом запросе предложений в электронной форме; 3. проект договора. В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии раздела 2 в Документации является необоснованным.

Форма 4, раздела 2 Документации содержит опись документов, содержащихся в заявке на участие в Запросе предложений,  наличие в ней таких документов, как: выписка из ЕГРЮЛ; копия выписки из единого государственного реестра предприятий и организаций (коды статистики); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц): копия, заверенная печатью и подписью руководителя Участника закупки заключения аудиторской проверки за последние 3 года (для юридических лиц) в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно для участника закупки, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении Участником закупки добровольного аудита; справка об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; справка за подписью руководителя предприятия об отсутствии или наличии исковых заявлений с указанием суммы на дату подачи заявки; копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует п.6 Информационной карты Документации, предъявляющим требования к оформлению заявки на участие в Запросе предложений.

Как отмечает Заявитель, в пп.5 п. 6 Информационной карты Документациине указано какая справка, в какой форме и для чего необходима для участия в Запросе предложений.

В пп. 5 п. 6 Информационной карты Документации установлено, что в случае, если участник не планирует привлекать субподрядчиков и не предоставляет соглашение между объединениями лиц, а также сведения и документы на каждого субподрядчика согласно п.п. 5  п. 6.1.  участник должен предоставить справку согласно пп. 5 п.6.1. Из пояснения Заказчика следует, что участник в данном случае представляет справку о том, что работы по договору будут выполняться без привлечения  субподрядчиков.

            В дополнении Заявитель указал, что в пп.6п. 6 Информационной карты Документацииотсутствует указание необходимых документов, подтверждающих соответствие участника,для участия в Запросе предложений.

            В пп. 6 п. 6 Информационной карты Документации установлено, что в перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Документации, входят копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений в электронной форме, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов).

            Заказчик пояснил, чтов пп. 11 п. 6.2 Информационной карты Документации указано наименование лицензии, которую необходимо предоставить в составе заявки, а именно копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того Заявитель, считает, что пп.9 п. 6 Информационной карты Документации, намеренно усложняет и путает участника, поскольку он является отсылочным  к Положению о закупках.

            В пп. 9 п. 6 Информационной карты Документации указано, что в перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Документации, входят документы, подтверждающие соответствие Участника запроса предложений в электронной форме требованиям документации процедуры закупки, установленным в соответствии со ст. 9 Положения о закупках.

            Заказчик пояснил, что требование, установленное к участникам закупки, не устанавливает дополнительной отсылки к Положению о закупках, а указывает на то, что требования к участникам запроса предложений установлены в Документации в соответствии со ст. 9 Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя, относительного того, что Заказчикнекорректно составил Документацию, а так же ограничил допуск к участию в закупке путем установления излишних требований к участникам закупки,и тем самым нарушил п.2, п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках, по мнению Комиссии являются необоснованными.

Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобуАО «Институт МосводоканалНИИпроект»  на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по разработке географической информационной системы и гидравлическому моделированию системы водоснабжения г. Саратова (Извещение № 32009316871), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны