Решение б/н Решение от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1440/2021

о признании жалобы обоснованной

 

20 декабря 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ООО «НТЦ «Амплитуда» – ... (доверенность от 08.10.2021), ... (доверенность от 08.10.2021),

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «Амплитуда» на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «Амплитуда» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что требования, установленные в аукционной документации Заказчиком в части «Контрольные источники должны быть занесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений на ГСО» (часть IV Техническая часть аукционной документации), неправомерны.

18.10.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Аукцион (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 400 000,00 рублей.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр», утвержденным распоряжением Минсельхоза России 30 марта 2021г. №62-р (далее – Положение о закупке).

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части IV (Техническая часть) Документации контрольные источники должны быть занесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений на ГСО.

Как следует из пояснений Заказчика, в соответствии с п.б ст. 11 Положения описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заказчик определяет требования к закупаемой продукции, в том числе, в соответствии с требованиями, предъявляемыми экспертами при прохождении процедуры подтверждения компетентности испытательной лаборатории заказчика.

Также, как поясняет Заказчик, согласно пункта 3.2 экспертного заключения (дело о предоставлении государствен­ной услуги № 4701-ГУ от 12.04.2021), необходимо внести контрольные источники в форму №5 «Оснащенность лаборатории стандартными образцами (СО)», заполнение данной формы осуществляется на основании пункт 26.13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707 «Об утверждении критериев аккредита­ции и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», в том числе сведения из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений на ГСО.

Однако, согласно пункта 3.2 указанного экспертного заключения из замечаний по форме №5 следует, что Заказчиком не представлены сведения о контрольных источниках для гамма-бета-спектрометра.

Тогда как из пункта 26.13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707 следует, что документами и сведениями, подтверждающими соответствие лаборатории критериям аккредитации являются, в том числе, сведения об оснащенности стандартными образцами (СО), подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации:

-наименование, тип, номер и категория СО (ГСО, ОСО, СОП);

-изготовитель СО;

-назначение (например, градуировка, контроль точности);

-метрологические характеристики:

-наименование и аттестованное значение;

-неопределенность и (или) характеристика погрешности аттестованного значения;

-дополнительные сведения (в том числе сведения из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений на ГСО);

-нормативный документ, порядок и условия применения;

-срок годности экземпляра СО;

-дата выпуска экземпляра СО.

Следовательно, можно сделать вывод, что действующим законодательством не предусмотрены требования о регистрации контрольных источников в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений на ГСО (государственных стандартных образцов).

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, опровергающих данные обстоятельства не представил.

Таким образом, ссылку Заказчика на п.26.13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707 нельзя принять во внимание.

При этом, Документацией не предусмотрена закупка стандартных образцов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НТЦ «Амплитуда» на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара - комплекс спектрометрический для измерения активности бета- и гамма-излучающих нуклидов или эквивалента для нужд филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Саратовской области (извещение № 32110736704) обоснованной.

2. Выдать Заказчику, ЭТП предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны