Решение б/н Решение по делу № 82 -12/гз от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 82 -12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
3 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………..> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <…………..> | - и.о.начальника отдела, член Комиссии; |
| <…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………..> | - представителя ООО "Атриум" (доверенность б/н от 01.04.2012); |
<…………..> | - представителя МБУЗ "Родильный дом" города Балаково (доверенность № 428 от 03.05.2012), секретаря единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа, |
рассмотрев жалобу ООО "Атриум" на действия единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009812000001 «Капитальный ремонт здания родильного дома Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом» города Балаково» (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2012 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Атриум" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа (далее – Единая комиссия), Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009812000001 «Капитальный ремонт здания родильного дома Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом» города Балаково» (далее - Аукцион). Начальная (максимальная цена контракта – 45 000 000 рублей.
Из жалобы следует, что ООО "Атриум" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и вызван неправомерными действиями заказчика – МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково (далее – Заказчик). В дефектной ведомости невозможно определить, какие воздуховоды относятся к каким помещениям (проект не открывается). Применение большого диаметра воздуховодов невозможно, т.к. вентиляционная система рассматривается в комплексе.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "Атриум" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Секретарь Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Атриум" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 24.04.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Атриум" (номер заявки на участие в открытом аукционе 2444411) по следующим основаниям:
"Не соответствие п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ-94 – не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме (п.101-138 Раздел "Ремонт системы вентиляции, кондиционирования здания роддома")".
По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Алькор", предложившее цену контракта 28025000 рублей (протокол подведения итогов от 28.04.2012).
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п.1.10.2 документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заяви на участие в открытом аукционе:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил состав работ, в том числе ремонт системы вентиляции, кондиционирования здания роддома с указанием товаров, используемых в работе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что обжалует действия Заказчика в связи с тем что, проектная документация не открывается, определить конкретные показатели товара, используемого в работе, нельзя, в связи с чем в первой части своей заявки ООО "Атриум" не смогло указать конкретные показатели воздуховодов, используемых в работе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик указал минимальные и максимальные показатели, предоставив участнику размещения заказа возможность выбора.
При таких обстоятельствах доводы жалобы относительно невозможности определения конкретных показателей товара, используемого в работе не подлежат рассмотрению, поскольку жалоба на действия Заказчика ООО "Атриум" подана за пределами срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 24.04.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Атриум" (номер заявки на участие в открытом аукционе 2444411) по следующим основаниям: "Не соответствие п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ-94 – не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме (п.101-138 Раздел "Ремонт системы вентиляции, кондиционирования здания роддома")".
Как следует из документации об аукционе, в указанных в протоколе пунктах (с 101 по 138) указаны виды работ, в частности в п.112, 125, 127, 135 Раздел "Ремонт системы вентиляции, кондиционирования здания роддома".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил состав работ, в том числе ремонт системы вентиляции, кондиционирования здания роддома с указанием товаров, используемых в работе. Так, например в п. 112 указаны работы – прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной 0,5 мм, периметром до 800, 1000 мм, в п.113 указан товар, используемый в работе - воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм; в п.125 указаны работы – прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,5 мм, периметром 800, 1000 мм, в п. 126 указан товар, используемый в работе - воздуховоды из тонколистовой коррозионно-стойкой стали толщиной 0,8 мм, периметром до 1000 мм; в п.127 указаны работы – прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,5 мм, периметром 800, 1000 мм, в п. 128 указан товар, используемый в работе – воздуховоды из тонколистовой коррозионно-стойкой стали толщиной 0,8 мм, периметром до 1000 мм; в п. 135 указаны работы – прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,5 мм, периметром 800, 1000 мм, в п.136 указан товар, используемый в работе - воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм, периметром до 600 мм.
Участникам размещения заказа надлежало в соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп.1 п.2.2.1 документации об Аукционе указать в первой части своей заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ, указанных в соответствующих пунктах документации об аукционе, в частности в п.п. 112, 125, 127, 135.
Соответственно, указание в протоколе пунктов документации об Аукционе, содержащих виды работ, а не показатели материалов, из которых необходимо выполнить работы, не может служить основанием для отказа в допуске участников размещения заказа.
В соответствии с ч 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Атриум" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атриум" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Выдать заказчику - МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
| _____________________ (подпись) | <…………..> |
| _____________________ (подпись) | <…………..> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
3 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <…………..> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <…………..> | - и.о.начальника отдела, член Комиссии; |
4. | <…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 03.05.2012 № 82-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Атриум" на действия единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа, заказчика - МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009812000001 «Капитальный ремонт здания родильного дома Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом» города Балаково» (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково:
1. В срок до 16.05.2012 отменить протокол проведения торгов от 27.04.2012.
2. В срок до 21.05.2012 определить дату проведения Аукциона.
3. Провести Аукцион, начиная с минимального предложения о цене контракта - 28025000 рублей.
4. Сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 22.05.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
| <…………..> |
Члены Комиссии: |
| <…………..> |
|
| <…………..> |
|
| <…………..> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 19
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
3 мая 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <…………..> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <…………..> | - и.о.начальника отдела, член Комиссии; |
4. | <…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 03.05.2012 № 82-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Атриум" на действия единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа. заказчика - МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009812000001 «Капитальный ремонт здания родильного дома Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом» города Балаково» (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии при МБУЗ "Родильный дом" г.Балаково по размещению муниципального заказа в срок до 16.05.2012:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 24.04.2012;
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru от 28.04.2012.
2. В срок до 21.05.2012 провести рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в полном соответствии с требованиями ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
3. В срок до 22.05.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
| <…………..> |
Члены Комиссии: |
| <…………..> |
|
| <…………..> |
|
| <…………..> |