Определение б/н Определение о назначении от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/17-26/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

12 февраля 2021 года                                                                                                 г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступила информация первого заместителя прокурора Саратовской области относительно действий Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Управление, Заказчик) и ООО «Автодорожник».

В ходе анализа представленных документов и материалов установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой области установлено, что 06.11.2020 Управлением опубликовано извещение №0160300003620000401 о проведении аукциона на выполнение работ по строительству велосипедной дорожки в границах Энгельсского муниципального района с начальной (максимальной) ценой контракта 249 679 585,76 руб. и сроком исполнения до 31.03.2021. Дата проведения аукциона – 16.11.2020.

04.12.2020 между Управлением и ООО «Автодорожник» по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе заключен муниципальный контракт № 401 на строительство объекта капитального строительства.

Прокуратурой установлено, что фактически работы по строительству велосипедной дорожки начаты Обществом до заключения муниципального контракта, что подтверждается актом проверки прокуратуры г.Энгельс от 02.12.2020, а также объяснениями директора Общества и начальника Управления.

Как следует из объяснений начальника Управления работы велись до заключения контракта и заключались в подготовке к строительно-монтажным работам: обустройство подъездных путей к началу производства работ, после определения подрядчика начались основные работы.

Из объяснений директора Общества следует, что работы начались сразу после проведения торгов.

Согласно акту осмотра при строительстве велосипедной дорожки в границах Энгельсского муниципального района прокуратуры г.Энгельс от 02.12.2020 по состоянию на 02.12.2020 при строительстве объекта: «Велосипедная дорожка в границах Энгельсского муниципального района» работы ведутся неравномерно, задействована тяжелая строительная техника. В части объекта идут подготовительные (расчистка местности) и земляные работы (устранение рельефа территории, разравнивание грунта) и работы по укладке «подушки» (укладка песка и гравия). Малая часть от всей длинны линейного объекта уложена финишным слоем.

Таким образом, ООО «Автодорожник» начало осуществлять работы по строительству велосипедной дорожки в границах Энгельсского муниципального района до заключения муниципального контракта.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом № 44-ФЗ, которым, в том числе установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Специальным законом, регулирующим отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, является Закон о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями данного нормативного правового акта являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

На основании анализа документов, полученных Саратовским УФАС России, можно сделать вывод, что ООО «Автодорожник» начало осуществлять работы по строительству велосипедной дорожки в границах Энгельсского муниципального района до заключения муниципального контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Таким образом, Управлением ООО «Автодорожник» были созданы преимущественные условия в еще незавершенной процедуре закупки, что фактически ограничило круг потенциальных участников закупки, поскольку победитель уже заранее определен Заказчиком и по факту уже начал исполнять обязательства в соответствии с предметом еще не заключенного государственного контракта. Данные действия Управления и Общества являются нарушением порядка проведения аукциона, которые привели (или могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства общестроительных работ по строительству велосипедной дорожки в границах Энгельсского муниципального района, что является нарушением антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, в действиях Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и ООО «Автодорожник» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 29.01.2021                   № 120 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Управление, Заказчик) и ООО «Автодорожник» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1.  Назначить дело № 064/01/17-26/2021 к рассмотрению на 16 марта 2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж, к. 3.
  2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчиков:

Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ИНН 6449012228, 413100, Саратовская область, город Энгельс, площадь Ленина, дом 30).

ООО «Автодорожник» (ИНН 6449035747, 413124, Саратовская область, город Энгельс, 1-й Геологический проезд, 2).

Заявителя:

Прокуратуру Саратовской области (410002, Саратовская обл., г. Саратов, ул. им. Е.Ф.Григорьева, 33/39).

3. Ответчику – Управлению капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области:

- представить в срок до 12 марта 2021 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а) Письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты, иные акты относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении.

б) Надлежащим образом заверенную копию технического задания по государственному контракту №0160300003620000401.

в) Письменные пояснения относительно проведения контрольных мероприятий за исполнением контракта №0160300003620000401 (с приложением подтверждающих документов).

г) Переписку (в том числе и электронную) между Управлением и ООО «Автодорожник» по вопросу проведения закупки №0160300003620000401; исполнения контракта №0160300003620000401.

д) Надлежащим образом заверенные копии актов о приемке выполненных работ по государственному контракту №0160300003620000401.

е) Надлежащим образом заверенные копии платежных поручений по государственному контракту №0160300003620000401.

ж) Любую другую информацию, которая, по Вашему мнению, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие  служебное положение и имеющиеся полномочия.

4. Ответчику – ООО «Автодорожник»:

- представить в срок до 12 марта 2021 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а) Письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты, иные акты относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении.

б) Письменные пояснения о том, когда ООО «Автодорожник» стало известно о возможности выполнения работ, которые являлись предметом контракта №0160300003620000401.

в) Перечень всех лиц, принадлежащих к той же группе лиц, что и ООО «Автодорожник», по состоянию на дату представления информации.

Информация о составе группы лиц представляется в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006  № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

г) Переписку (в том числе и электронную) между Управлением и ООО «Автодорожник» по вопросу проведения закупки №0160300003620000401; исполнения контракта №0160300003620000401.

д) Любую другую информацию, которая, по Вашему мнению, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие  служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Заявителю – Прокуратуре Саратовской области:

- направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в срок до 12 марта 2021 года в Саратовское УФАС России любую информацию, которая, по Вашему мнению, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

 

 

Врио руководителя управления

                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны