Решение б/н Решение от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1289/2021

о признании жалобы необоснованной

 

10 ноября 2021 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что в связи с тем, что ТУ 48-4-207-72 не содержит методики определения содержания Кислорода, Углерода, Кремния, Алюминия и Марганца, невозможно определить по какой методике должно определяться содержание вышеперечисленных элементов в целях выполнения требований п.2 Приложения № 2 к Документации о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

14.10.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора – 1 680 000,00 рублей.

Согласно п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 2 Приложения №2 к документации о закупке (Требования к продукции) Заказчиком указано требование о наличии у участника закупки в сертификате (при поставке товара) дополнительно к определяемым ТУ 48-4-207-72 химическим элементам, фактического значения химических элементов в самарии марки СММ-1:

А) Кислород - не более 0,015%;

Б) Углерод - не более 0,01%;

В) Кремний - не более 0,005%;

Г) Алюминий - не более 0,005%;

Д) Марганец - не более 0,002%.

Заказчик подтверждает, что ТУ 48-4-207-72 не содержит конкретной методики определения содержания выше указанных химических элементов в составе самария марки СММ-1.

Кроме того, Заказчик поясняет, что АО «НПП Алмаз» не имеет собственной методики по определению содержания химических элементов: кислород, углерод, кремний, алюминий, марганец в самарии марки СММ-1.

При входном контроле материала (самарий марки СММ-1) содержание этих элементов не определяется.

В соответствии со стандартом предприятия СТП ОМ 050.015-2018, разработанным в соответствии с ГОСТ РВ 0015-308-2017, задачей входного контроля материала самарий марки СММ-1 является проверка наличия сопроводительной документации на материал (паспорта, этикетки, сертификаты и т.д., подтверждающих качество материала), установленной требованиями ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610, ГОСТ РВ 0002-601 и целостности упаковки.

Порядок проведения входного контроля описан в разделе 6 СТП ОМ 050.015-2018 и разделе 6 ГОСТРВ 0015-308-2017.

Согласно выше указанной нормативной документации проверка Заказчиком самария марки СММ-1 заключается в проверке сопроводительной документации и целостности упаковки поставленного материала.

Входной контроль осуществляют в соответствии с номенклатурой материалов и покупных изделий, которую определяют и устанавливают в СНПК.028 ПМК - Перечне материалов, полуфабрикатов, комплектующих (покупных) изделий, подлежащих входному контролю.

В нем указывают: номенклатуру, объем проверок и контролируемые параметры материалов и покупных изделий.

Партия материала передается в производство после проведения пробной плавки.

Отсутствие в документации Заказчика информации о методике определения содержания химических элементов: кислород, углерод, кремний, алюминий, марганец в самарии марки СММ-1 не влияет на возможность проведения контроля содержания этих химических элементов отделом ОТК участника закупки перед поставкой товара Покупателю.

АО «НПП «Алмаз» не конкретизирует методику определения химических веществ, так как контроль элементов отделом ОТК Заказчика не проводится (Поставщик предоставляет сертификат соответствия, заверенный штампом и подписью ОТК, в котором указано процентное содержание химических элементов в товаре).

При наличии сомнений в подлинности сертификата, АО «НПП Алмаз» имеет право отправить образцы товара в уполномоченную экспертную организацию для проведения анализа товара.

Подтверждение участником закупки в заявке информации, указанной Заказчиком в документации о закупке достаточно для того, чтобы признать поставляемую Поставщиком продукцию (самарий марки СММ-1) соответствующей потребностям (требованиям) АО «НПП «Алмаз» (без указания методики определения содержания химических элементов: кислород, углерод, кремний, алюминий, марганец в самарии марки СММ-1).

Методика, применяемая Поставщиком может быть любая, Заявитель оговаривает в своей заявке количественное содержание химических элементов в составе материала.

Например, в ГОСТ 22720.1-77 Редкие металлы и сплавы на их основе. Методы определения кислорода, водорода, азота и углерода в п. 4.1.8 описана методика определения химических элементов.

Поставщик вправе указать ссылку на методику, по которой были проведены испытания, в сопроводительных документах (сертификат/ паспорт качества) на материал, для устранения разночтений результатов испытаний.

Для Заказчика важна не методика определения содержания химических элементов в самарии марки СММ-1, а результат проведения испытаний поставленного товара, так как процентное содержание химических элементов (кислород, углерод, кремний, алюминий, марганец) в самарии марки СММ - 1 влияет на параметры готового изделия.

Кроме того, в Законе о закупках отсутствуют отдельные требования по указанию в закупочной документации процедуры приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, в действиях Заказчика по неустанавлению в документации методики определения содержания химических элементов не усматривается нарушений порядка организации проведения торгов.

 Также Заявитель указывает, что на ЭТП указано количество поставляемого товара 500 кг, а в закупочной документации - 200 кг.

До окончания срока подачи заявок Заказчиком были опубликованы в ЕИС разъяснения о том, что верным является количество, указанное в конкурсной документации – 200 кг.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самария марки СММ-1 (извещение № 32110725584) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны