Определение №5768/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 064/01/14.2-707/2022 о наруш... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/14.2-707/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению 

29 августа 2022 года                                                                                                        г. Саратов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

УСТАНОВИЛ: 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.  

В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 (далее – Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. 

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пункт 6.5.1 Положения). 

Саратовским УФАС России выявлены признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи», выразившегося в использовании элемента «РОС-» при индивидуализации юридического лица с использованием наименования «РОСДЕТСТВО». 

В Саратовское УФАС России поступило письмо Аппарата Межрегионального центра по делам детей и молодежи (Росдетство) о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи, и принятии указанной информации к сведению. 

В бланке АППАРАТа МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) отсутствует указание на организационноправовую форму деятельности организации, которая относится к коммерческим организациям. Письмо оформлено как бланк органа власти и подписано «руководителем». В уставе организации органом управления значится руководитель. Сайт оформлен как сайт органа власти (открытые данные, антиконституционная политика, личный кабинет благополучателя, порядок рассмотрения обращений, служебная часть, закупки, ЕАИС, обратная связь, нормативно-правовое регулирование, официальный интернет-портал и др.). 

В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на сайте администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» размещена информация о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории, Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи. По данному факту выдано предупреждение. 

ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» использует наименование «РОСДЕТСТВО©» на бланках организации и на своем сайте www.rosdetstvo.com. 

На сайте www.rosdetstvo.com хозяйствующий субъект указывает, что информационный продукт «РОСДЕТСТВО» защищен авторским правом и организация является его правообладателем. 

Вместе с тем, в информационном письме Роспатента от 30.01.2009 «О регистрации коммерческих обозначений» даны следующие разъяснения: «В связи с появлением в сети Интернет сайта - www.reestrko.ru, содержащего предложение патентного поверенного Российской Федерации А.Д. К.... по оказанию на возмездной основе услуги по внесению коммерческих обозначений в «реестр российских коммерческих обозначений», представляется необходимым сообщить о том, что помещенные на данном сайте сведения не основаны на нормах действующего законодательства».

Использование элемента «РОС-» вызывает стойкую ассоциацию у потребителя об участии государства в деятельности ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» («РОСДЕТСТВО©»), что противоречит общественным интересам в связи со способностью вводить в заблуждение потребителей, хозяйствующих субъектов и создает необоснованные конкурентные преимущества на рынке экспертизы информационной продукции. 

Кроме того, эта организация проводит конкурсы среди различной аудитории, в том числе среди школьников, студентов, государственных гражданских служащих с членскими взносами. 

При оценке общественной опасности указанных действий следует учитывать, что сферой деятельности ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» («РОСДЕТСТВО©») является экспертиза информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории, что может быть воспринято потребителем как реализация функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей. 

ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» («РОСДЕТСТВО©») является коммерческой организацией, государство не участвует в его деятельности. 

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. 

При этом под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции). 

Таким образом, использование при индивидуализации ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи», в том числе наименования («РОСДЕТСТВО©»), элемента «РОС-» противоречит статье 14.2 Закона о защите конкуренции.

В действиях ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, содержащиеся в пункте 9 части 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

1. Направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности выразилась во введении в заблуждение и, как следствие, получении необоснованных конкурентных преимуществ, вызванных созданием впечатления об участии государства в деятельности ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи». 

2. Противоречие законодательству выражается в нарушении статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, запрещающей всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, а также статьи 14.2 Закона о защите конкуренции. 

3. Указанные действия ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» способны причинить убытки иным участникам рынка экспертизе информационной продукции, поскольку они влекут отток потребительского спроса от услуг конкурентов к услугам ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» и лишают их той прибыли, на которую они могли бы рассчитывать при обычных условиях гражданского оборота. 

Таким образом, использование наименования («РОСДЕТСТВО©»), элемента «РОС-» при индивидуализации ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи», в том числе наименования («РОСДЕТСТВО©»), элемента «РОС-» противоречит статье 14.2 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона. 

В связи с наличием в действиях ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредило ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» о необходимости в течение 10 дней с момента получения предупреждения:

- прекратить действия по использованию элемента «РОС-» в наименования («РОСДЕТСТВО©»), использующееся при индивидуализации ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» как вводящее потребителей в заблуждение потребителей о вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ей функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей.

Согласно выданному предупреждению, ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» было обязано в Саратовское УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

Мониторинг сайтов арбитражных судов Саратовской области и Красноярского края, а также районных судов общей юрисдикции города Красноярска не выявили факта обжалования выданного предупреждения. Кроме того, в Саратовское УФАС России не поступала информация о выполнении предупреждения, а также не поступало исковое заявление ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» о признании выданного предупреждения незаконным. 

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 

Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. 

На основании изложенного, Саратовским УФАС России в действиях ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» были установлены признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившегося в использовании элемента «РОС-» в наименования («РОСДЕТСТВО©»), использующегося при индивидуализации ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» вводящей потребителей в заблуждение о вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ей функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей. 

На основании вышеизложенного считаю возможным возбудить в отношении ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» дело по признакам нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. 

Представленные материалы и сведения указывают на наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции Саратовского УФАС России. Имеющихся материалов достаточно для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от ___.___.202 № __ о   возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, руководствуясь ч. 13 ст.  44 Закона о защите конкуренции 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Назначить дело № 064/01/14.2-707/2022 к рассмотрению на 20.09.2022 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81,  этаж. 

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.2-707/2022 в качестве ответчика – ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (ОГРН 1202400023968, ИНН/КПП 2463122088/246001001, юридический адрес: 660048, г. Красноярск, ул. Калинина, зд. 66, каб. 15). 

3. Ответчику - ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» представить в срок до __.___.2022 года представить в Саратовское УФАС России следующую информацию:

: 3.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в определении о назначении дела № 064/01/10-707/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению;

3.2. Надлежащим образом заверенную копию устава ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»;

3.3. Сведения о сумме выручки ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год;

3.4. Сведения о количестве оказанных услуг за 2021 год;

3.5. Любую информацию, необходимую, по мнению ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны