Определение №5432/22 Дело №064/01/14.8-708/2022 от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/10-710/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению 

15 августа 2022 года                                                                                                                                  г. Саратов 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ: 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. 

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. 

В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 (далее – Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пункт 6.5.1 Положения). 

В Саратовское УФАС России поступила информация Аппарата межрегионального центра по делам детей и молодежи (Росдетство) (далее также - Общество) о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи, и принятии указанной информации к сведению. 

Саратовским УФАС России при рассмотрении указанной информации установлено следующее. 

Письмо Аппарата межрегионального центра по делам детей и молодежи  отправлено на бланке организации, содержащем следующую информацию «РОСДЕТСТВО. АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) ИНН/КПП 2463122088/246001001, ОГРН 1202400023968, ОКПО 94368686, ОКОГУ 4210014 660048, г.Красноярск, ул.Калинина, 66/15, e-mail: .com Web-сайт:

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц полное наименование общества: АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ), сокращенное наименование общества АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (ООО). 

Таким образом, на бланке АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) отсутствует указание на организационно – правовую форму организации, которая относится к коммерческим организациям. Указание на организационно – правовую форму АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ также отсутствует в самом тексте письма. Отсутствие указания на свою организационно — правовую форму подтверждает и информация, размещенная на сайте Правительства Хабаровского края под заголовком «РОСДЕТСТВО информирует о проведении аккредитации юридических и физических лиц в качестве общественных представителей (представительств)». 

Также письмо Аппарата межрегионального центра по делам детей и молодежи (исх. 2023 от 25.03.2022) подписано «Руководитель П.А. Пугачев», тогда как в практике делового оборота наименование органа, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, как правило, поименовано как директор, генеральный директор, президент. 

Указание на бланке организации аббревиатуры РОСДЕТСТВО без указания организационно — правовой формы создает ложное впечатление о принадлежности АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ к органам государственной власти Российской Федерации. 

При переходе на сайт www.rosdetstvo.com по вкладкам «Главная страница. Открытые данные. Общая информация. Часто задаваемые вопросы» указано: «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО©) – это социальное предприятие, реализующее экспертнометодические функции по развитию сферы услуг для детей и молодежи, официальный поставщик социальных услуг для детей и молодежи, исполнитель государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Мы являемся экспертной организаций Минюста России по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, экспертной организаций Минтруда России по аттестации федеральных государственных служащих, экспертной организаций Роскомнадзора по проведению экспертизы информационной продукции, а также осуществляем иные публично значимые функции. Все это позволяет нам эффективно достигать своей главной задачи - повышение качества услуг для детей и молодежи, оказываемых государственными и негосударственными организациями». 

Как указывалось выше, АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ имеет организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью. 

При этом, на официальной странице руководителя ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Пугачева П.А. в социальной сети Вконтакте, в качестве места работы указано — Общественное учреждение «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» (РОСДЕТСТВО). 

Вместе с тем, согласно данным с сайта www.rosdetstvo.com Общественное учреждение «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» функционировало без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. 

Таким образом, указанный факт порождает у потребителей АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ неопределенность в идентификации возмездности оказания услуг данной организацией. 

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму. 

В соответствии с ч. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. 

В силу п. 2 ч. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Согласно информации с сайта www.rosdetstvo.com «Главная страница. Открытые данные. Общая информация. Правовая информация» Коммерческое обозначение Аппарата Межрегионального центра: РОСДЕТСТВО©. Свидетельство на коммерческое обозначение (т.е. на право использования словесного обозначения «РОСДЕТСТВО») № 2021900001 выдано  патентным поверенным Российской Федерации и внесено в Реестр российских коммерческих обозначений (http://www.reestrko.ru/index.php?mode=all_tm). Кроме того, на бланке организации имеется обозначение «РОСДЕТСТВО©». 

Копирайт (Copyright ©) – это специальный знак, который означает, что данный информационный продукт защищен авторским правом и его использование возможно только с разрешения правообладателя. 

Следовательно, Общество указывает, что информационный продукт «РОСДЕТСТВО» защищен авторским правом и Общество является его правообладателем. 

Вместе с тем, в информационном письме Роспатента от 30.01.2009 «О регистрации коммерческих обозначений» даны следующие разъяснения: «В связи с появлением в сети Интернет сайта - www.reestrko.ru, содержащего предложение патентного поверенного Российской Федерации А.Д. К. по оказанию на возмездной основе услуги по внесению коммерческих обозначений в «реестр российских коммерческих обозначений», представляется необходимым сообщить о том, что помещенные на данном сайте сведения не основаны на нормах действующего законодательства. 

В частности, на данном сайте размещена информация о том, что «Реестр российских коммерческих обозначений» создан для того, чтобы содействовать закреплению прав на существующие в России коммерческие обозначения, способствовать их защите и подтверждать использование коммерческих обозначений». 

При этом также сообщается, что «включение в реестр российских коммерческих обозначений подтвердит время возникновения права на коммерческое обозначение». 

Учитывая то обстоятельство, что действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений, факт наличия вышеназванных условий может устанавливаться только в процессе правоприменительной практики (в судебном или административном порядке) на основании документов, подтверждающих фактическое использование коммерческих обозначений. 

В связи с изложенным представляется необоснованным при осуществлении полномочий Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в установленной сфере деятельности принимать во внимание свидетельства на коммерческие обозначения, выданные патентным поверенным Российской Федерации А.Д. Кудаковым». 

Таким образом, указание на то, что АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России Роскомнадзора также может породить мнение о подконтрольности АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) вышеназванным органам исполнительной власти и вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ. 

Согласно п. 1.1 Устава АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (общество с ограниченной ответственностью) создан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях организационного, правового, аналитического, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественного учреждения «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» и управления его имуществом, а также извлечения прибыли. 

Согласно данным сайта www.rosdetstvo.com ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» предоставляет следующие виды экспертных услуг:

- независимая оценка качества подготовки обучающихся образовательных организаций; - психолого-педагогическая экспертиза игр, игрушек и игровых материалов;

- психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений;

- культурологическая (социокультурная) экспертиза;

- социологическая экспертиза; - религиоведческая экспертиза;

- аккредитационная экспертиза;

- экспертиза информационной продукции;

- экспертиза учебных и учебно-методических материалов;

- экспертно-научное обеспечение государственного управления. 

Кроме того, на сайте www.rosdetstvo.com (Главная страница. Взимание тарифа за обеспечение проведения экспертизы) указаны тарифы за проведение экспертизы, в том числе в случае если заказчиками выступают правоохранительные и антимонопольные органы. 

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. 

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 

Вместе с тем, рынок по экспертизе информационной продукции среди аккредитованных организаций на территории Российской Федерации является конкурентным. 

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение. 

Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в основном, двумя способами:

- посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объема реализации товара;

- посредством внесения в процесс производства изменений, которые направлены на снижение издержек либо повышение качества продукции. 

В ходе мониторинга сети «Интернет», установлено, что информация, предлагаемая к распространению Саратовскому УФАС России в письме , размещена на сайте администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» и ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», а также направлялась в адрес главы г. Екатеринбурга (исх. ___ от ___.___.2022). Таким образом, письмо, направленное в адрес Саратовского УФАС России, главы г. Екатеринбурга о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи, преследовало целью дополнительное извлечение прибыли и устранение с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции. 

Более того, в письме (исх. ____ от ___.___.2022, направленном в адрес Саратовского УФАС России, указана следующая информация: 

«Концепцией информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 №2471-р, одной из приоритетных задач государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей является минимизация рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей. 

В целях реализации указанной задачи Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) (далее по тексту – Аппарат Межрегионального центра, Межрегиональный центр) проводит экспертизу информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории». 

Таким образом, ООО «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи» представляет себя как единственную организацию, осуществляющую выполнение задач государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей, уполномоченную на проведение экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. 

Согласно ст. 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона. 

Таким образом, указание на бланке организации аббревиатуры (РОСДЕТСТВО) без указания на организационно — правовую форму организации, а также то, что АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России Роскомнадзора, может породить мнение о подконтрольности АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) вышеназванным органам исполнительной и вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ, и направление в адрес Саратовского УФАС России, Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», главы г. Екатеринбурга писем о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи с целью дополнительного извлечение прибыли и устранения с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции, содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. 

Вышеуказанные действия ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» дискредитируют органы государственной власти РФ и местного самоуправления. 

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона. В связи с наличием в действиях ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на территории Саратовской области, Саратовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредило ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» о необходимости в течение 10 дней с момента получения предупреждения:

- прекратить действия по использованию обозначения «РОСДЕТСТВО» на бланках ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» без указания на организационно правовую форму организации, как создающее у потребителей услуг экспертизы информационной продукции, поскольку создает ложные впечатления о вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти Российской Федерации;

- отозвать направленное в Саратовское УФАС России письмо о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи;

- отозвать письма с содержанием, аналогичным содержанию письма, направленному в адрес Саратовского УФАС России, в случае их направления администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» и другим органам власти и местного самоуправления, учреждениям организациям и другим лицам, осуществляющим деятельность на территории Саратовской области;

- уведомить администрацию Октябрьского района МО «Город Саратов» и ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» о том, что ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» является коммерческой организацией.

04.05.2022 ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» разместило на своем сайте www.rosdetstvo.com информационное сообщение о поступлении указанного предупреждения.

11.05.2022 в Саратовское УФАС России поступило ходатайство ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» о продлении срока исполнения выданного предупреждения. Саратовское УФАС России удовлетворило ходатайство ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» и продлило срок исполнения выданного предупреждения до 10.06.2022.

09.06.2022 ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» разместило на своем сайте www.rosdetstvo.com информационное сообщение о несогласии с выданным предупреждением и намерением его обжаловать в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. 

Мониторинг сайтов арбитражных судов Саратовской области и Красноярского края, а также районных судов общей юрисдикции города Красноярска не выявил факта обжалования выданного предупреждения. Кроме того, в Саратовское УФАС России не поступала информация о выполнении предупреждения, а также не поступало заявление ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» о признании выданного предупреждения незаконным.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Представленные материалы и сведения указывают на наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании изложенного, Саратовским УФАС России в действиях ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» были установлены признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в указании на бланке организации аббревиатуры (РОСДЕТСТВО) без указания на организационно — правовую форму организации, а также то, что АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России, Роскомнадзора, может породить мнение о подконтрольности АППАРАТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) вышеназванным органам исполнительной и вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ, и в направлении в адрес Саратовского УФАС России, Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», главы г. Екатеринбурга писем о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом Межрегионального центра по делам детей и молодежи с целью дополнительного извлечение прибыли и устранения с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции. На основании вышеизложенного считаю возможным возбудить в отношении ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» дело по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от ___.____.2022 № ___ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 064/01/10-708/2022 к рассмотрению на 08.09.2022 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 4 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве ответчика – ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (ОГРН 1202400023968)

3. Ответчику - ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» представить в срок до __.__.2022 года  в Саратовское УФАС России следующую информацию:

3.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в определении о назначении дела № 064/01/14.8-708/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению;

3.2. Надлежащим образом заверенную копию устава ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»;

3.3. Любую информацию, необходимую, по мнению ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», для полного и всестороннего рассмотрения дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерство юстиции Российской Федерации (ОГРН 1037739668834);

5. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерству юстиции Российской Федерации представить в срок до __.___.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

5.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

5.2. Любую информацию, необходимую, по мнению Министерства юстиции Российской Федерации, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1127746460885);

7. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации представить в срок до __.__.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

7.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

7.2. Любую информацию, необходимую, по мнению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ОГРН 1087746736296);

9. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить в срок до __.__.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

9.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

9.2. Любую информацию, необходимую, по мнению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

10. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Администрацию г. Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800);

11. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Администрации г. Екатеринбурга представить в срок до __.__.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

11.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

11.2. Любую информацию, необходимую, по мнению Администрации г. Екатеринбурга, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

12. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Администрацию Октябрьского района МО «Город Саратов» (ОГРН 1026403364129);

13. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» представить в срок до __.__.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

13.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении; 
13.2. Любую информацию, необходимую, по мнению Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», для полного и всестороннего рассмотрения дела.

14. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/14.8-708/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (ОГРН 1036405001962);

15. Лицу, располагающему сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» представить в срок до __.___.2022 года в Саратовское УФАС России следующую информацию:

15.1. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении; 15.2. Любую информацию, необходимую, по мнению ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны