Решение б/н Решение № 197 -12/гз и предписание по жалобе ООО "Газстрой"... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 197 -12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной
24 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <………….> | - <………………………………….…….>, председатель Комиссии; |
2. | <………….> | - <…………………………………………….…….>, член Комиссии, |
3. | <………….> | - <………………………………………………….>, член Комиссии; |
в присутствии:
<………….> | - представителя Заказчика – Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области (доверенность №01-1433 от 23.08.2012), |
<………….> | - представителя Заказчика – Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области (доверенность №01-1213 от 25.07.2012), секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования города Пугачева (Распоряжение от 03.10.2011 № 184-р); |
<………….> | - представителя Заказчика – Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области (доверенность №01-1434 от 23.08.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы ООО "Газстрой" следует, что Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: проектно-сметная документация не полностью размещена на сайте, из 305 проектов размещено только 3 проекта, что не позволяет участнику размещения заказа рассчитать цену, с учетом всех включенных расходов, а также Заказчиком неправомерно установлено в техническом задании выполнение Технического надзора за счет средств подрядчика.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что размещенные на сайте проекты являются типовыми для однокомнатных, двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Администрация не имеет возможности получить все 305 проектов, поскольку проект разрабатывается каждым собственником квартиры персонально, за свой счет и является частной собственностью, содержащей, в том числе, персональные данные.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с предметом открытого Аукциона для Заказчика необходимо выполнить работы по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление.
Согласно части V "Техническая часть" документации об Аукционе применяемые изделия и материалы должны соответствовать проектно-сметной документации, стандартам ГОСТ и техническим условиям.
К документации об Аукционе приложены только три проекта, а именно: дополнительная установка АОГВ в кв. №80 ж.д. № 109, дополнительная установка газ-го котла АОГВ в кв. № 7 ж.д. № 111 по ул. Октябрьская, дополнительная установка АКГВ в кв. №52 ж. дома № 109 по ул. Октябрьская, и отсутствуют оставшиеся 302 проекта по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области, которые должны на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов входить в состав документации об Аукционе и размещаться на официальном сайте.
При этом в локальном сметном расчете, который был заложен в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указаны, в частности, работы по установке "вентилей", не отвечающих действующему ГОСТ Р 52720-2007.
Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об Аукционе всю проектную документацию по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Части 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов содержат исчерпывающий перечень обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа при размещении заказов путем проведения торгов.
При этом, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В части V "Техническая часть" документации об Аукционе, а также в п. 3.2.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что Подрядчик вправе привлекать субподрядные организации только по согласованию с Заказчиком, что противоречит ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, довод Заявителя, о неправомерном установлении в техническом задании выполнения Технического надзора за счет средств подрядчика, является несостоятельным, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона о размещении заказов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, определяются Заказчиком самостоятельно.
Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области нарушения ч. 4 ст. 11 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <………….> |
Члены Комиссии: |
| <………….> |
|
| <………….> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 72
Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
24 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <…………….> | - <…………….>, председатель Комиссии, |
2. | <…………….> | - <…………….>, член комиссии, |
3.
| <…………….> | - <…………….>, член комиссии,
|
на основании своего решения от 24.08.2012 № 197-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. В срок до 05.09.2012 внести изменения в документацию об Аукционе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 05.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <…………….> |
Члены Комиссии: |
| <…………….> |
|
| <…………….> |
|
|
|