Решение б/н Решение от 27 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 29-19/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

22 марта 2019 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

в присутствии:

 

представитель Государственного унитарного предприятия Саратовской области "Областная инженерная защита" (доверенность №10 от 21.03.2019),

 

рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Саратовской области "Областная инженерная защита" (далее – ГУП «Областная инженерная защита») при проведении аукциона по извещению №180219/13543946/01 от 18.02.2019 на право заключения договора аренды участков дамбы обвалования г. Энгельса, расположенных вдоль Волгоградского водохранилища г. Энгельса Саратовской области, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. на действия организатора торгов – ГУП «Областная инженерная защита» при проведении аукциона по извещению №180219/13543946/01 от 18.02.2019 на право заключения договора аренды участков дамбы обвалования г. Энгельса, расположенных вдоль Волгоградского водохранилища г. Энгельса Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

18.02.2019 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru организатором торгов — ГУП «Областная инженерная защита» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды участков дамбы обвалования г. Энгельса по лотам №№1, 2, 3, 4, 5 (№180219/13543946/01).

На участие в аукционе по вышеуказанным лотам было подано по две заявки: от индивидуального предпринимателя Букаевой Т.А., гражданина Р., которые были зарегистрированы в журналах регистрации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 марта 2019 года заявки Р. были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе, заявки индивидуального предпринимателя Букаевой Т.А. соответствующими требованиям аукционной документации, аукцион был признан несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 марта 2019 года следует, что основаниями для принятия решения о не соответствии требованиям аукционной документации заявки Р. являлись:

1.Документы подписаны лицом, не имеющим полномочий на подписание заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов от имени Р. (представленная доверенность не содержит полномочий Р. на право подписи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов).

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя представлена не полностью (только 2 листа).

В соответствии с п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), а также ч. 2 Раздела III аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828; далее - Положение о паспорте) основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о паспорте паспорт состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В свою очередь, информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (статья 2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

При этом в аукционной документации указано требование о предоставлении копии документов, удостоверяющих личность.

Таким образом, представленная в составе заявки копия паспорта Р. (а именно страниц 2-3, 6-7) не может рассматриваться как соблюдение требований представления документа удостоверяющего личность.

Также в соответствии с п. 6 Положения о паспорте запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные названным Положением. паспорт <...> в который внесены не предусмотренные сведения, отметки или записи, является недействительным. Следовательно, отсутствие в копии паспорта части его страниц не позволяет удостовериться в том, что такой паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным. Не представив полную копию паспорта, Р. тем самым лишил единую комиссию возможности убедиться в его действительности.

При этом комиссия приходит к выводу о том, что представленная в составе заявки доверенность от Р. не могла служить основанием для не допуска Заявителя к участию в Аукционе, поскольку в доверенности указано следующее: «быть моим представителем на аукционах по продаже или аренде любого недвижимого имущества, с правом подачи заявки на участие в Аукционе на условиях по своему усмотрению, подписывать протоколы о результатах торгов, с правом государственной регистрации права собственности или аренды, получением свидетельств о государственной регистрации права, с правом внесения задатка и правом возврата задатка, расписываться за меня и совершать все действия, связанные с данным поручением».

Таким образом, Р. был уполномочен на подписание заявки.

Поскольку, заявка Р. подлежала отклонению в связи с не предоставлением документа удостоверяющего личность, жалоба Р. признана необоснованной.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Саратовской области "Областная инженерная защита" (далее – ГУП «Областная инженерная защита») при проведении аукциона по извещению №180219/13543946/01 от 18.02.2019 на право заключения договора аренды участков дамбы обвалования г. Энгельса, расположенных вдоль Волгоградского водохранилища г. Энгельса Саратовской области, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны