Определение б/н о возбуждении от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/10-956/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

23 июня 2020 года                                                                                                      г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление Жилищно-коммунальной службы № 12 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – Заявитель, ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО) о незаконных действиях МУП «Лысогорские коммунальные системы» (далее-МУП «ЛКС»), выраженных в завышении тарифа на тепловую энергию.

Из Заявления следует, что обратилось к Заявителю с целью заключения государственного контракта на 2020 год на поставку тепловой энергии и направило ему проект контракта, в котором установило тариф на тепловую энергию в размере 2824,88 руб./Гкал. с учетом НДС.

Заявитель в своем обращении также указывает, что КГРТ на теплоснабжающие объекты МУП «ЛКС» были установлены экономически обоснованные тарифы на 2018 год в размере 2041,79 руб/Гкал.

С 01.01.2019 установлена договорная цена за теплоснабжение установлена в размере 2135,71 руб./Гкал, ее рост к последнему регулируемому тарифу составлял 4,6%, что соответствовало индексу потребительских цен и инфляции.

На 2020 год МУП «ЛКС» установлена договорная цена в размере 2824,88 руб./Гкал, увеличение договорной цены составило 38 %.

По мнению Заявителя, такие действия МУП «ЛКС» как субъекта занимающего доминирующего положение, выразились  в установлении монопольно высокой цены товара (услуги) на поставку тепловой энергии в горячей воде.

Саратовским УФАС России, в целях всестороннего рассмотрения обстоятельств Заявления, в адрес МУП «ЛКС» был направлен запрос о предоставлении информации.

Как следует из ответа МУП «ЛКС» в адрес Заявителя направлено письмо, в котором МУП «ЛКС» указывает, что договорная цена, установленная на 2019 год бывшим конкурсным управляющим МУП «ЛКС» в размере 2135,71 руб./Гкал являлась экономически необоснованной, поскольку не включала в себя ежегодно растущие расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, а также норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии указанные затраты не производились.

В калькуляции расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии на 2020 год по комплексу 22 Котельные Лысогорского района «МУП «ЛКС» (далее-Калькуляция), поступившей в адрес Заявителя 10.03.2020 указывается, что анализ ситуации показал, что по причине неудовлетворительного состояния комплекса теплоснабжения, сверхнормативные потери  потребитель не оплачивал. Мы сталкиваемся с тем, что в МУП «ЛКС» большая степень убыточности и вынуждены повысить тарифы с превышением индекса потребительских цен и инфляции.

Как следует из калькуляции расходов на теплоснабжение МУП «ЛКС» расходы на производство и передачу тепловой энергии составляли:

-  в 2018 году - 32576,04 тыс. руб.;

- планируемые в 2019 году – 31099,67 тыс. руб.

- планируемые в 2020 году – 31808,9 тыс. руб.

Таким образом, по сравнению с 2018 годом:

- в 2019 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии снизилась на 4,53%

 - в 2020 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии снизилась на 2,35%.

 По сравнению с 2019 годом в 2020 году величина расходов на производство и передачу тепловой энергии возросла на  2,28%.

Учитывая изложенное, процент расходов на производство и передачу тепловой энергии в 2020 выше на 2,28% чем в 2019 году.

Также, согласно п. 2.11  Калькуляции общеэксплуатациионные расходы по статье «Обучения персонала» составило:

-  в 2018 году - 2,89 тыс. рублей;

- планируемые в 2019 году – 0 тыс. рублей;

- планируемые в 2020 году – 65 тыс. рублей.

Согласно Расшифровки Калькуляции, представленной МУП «ЛКС» в адрес Саратовского УФАС России, количество производственных рабочих 22 котельных  МУП «ЛКС» составило 73 человека; в 2019 году – 81 человек (включая ремонтный персонал – 16 человек). 

Таким образом, по сравнению с 2018 годом в 2020 году сумма расходов на обучение персонала возросла на 2149%; в 2019 году составила 0. Вместе с тем, подтверждение обоснования такого увеличения расходов на статью «обучение персонала»  и расходов на производство и  передачу тепловой энергии отсутствует.

В соответствии с п. 4.1.2 Договора теплоснабжения №33/20т (в редакциях от 02.10.2018, 07.10.2019 и проекта договора,  направленного в адрес Заявителя на  2020 год) Ресурсоснабжающая организация обязана поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения в зоне своей эксплуатационной ответственности.

Согласно представленной калькуляции (п. 1.3) потери тепловой энергии в 2018 году составили 6%, в 2019 году – 6,07 %, в планах на 2020 год 6,17%. Таким образом, увеличение потерь тепловой энергии в 2020 году по сравнению с 2019 годом составит 0,1%

В соответствии с письмом Комитета Государственного регулирования тарифов Саратовской области  о 08.06.2020 № 01-12-562/кгрт, Комитет не располагает сведениями о наличии у МУП «ЛКС» инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2020 год.

Согласно выписке из протокола заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области №37 от 15.11.2019 по вопросу «внесения изменений в Постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.12.2018 № 55/23 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей МУП «ЛКС» по имущественному комплексу, включающему в себя котельную, расположенную на территории Лысогорского муниципального района по адресу: р.п. Лысые Горы, ул. Южная , 1 А» следует, что на момент проведения экспертизы сведения об изменении состава имущественного комплекса, перечня потребителей предприятия, оснований использования имущественного комплекса и других показателей, влияющих на величину тарифа и  структуру расходов предприятия не представлены.

Согласно представленной Калькуляции, МУП «ЛКС» в 2018 году по факту выработано тепловой энергии в количестве 13635,56 Гкал, в плане на 2019 год установлена выработка тепловой энергии в размере 12581,53 Гкал, в плане на 2020 год – 12476,4 Гкал.

снижение плана выработки тепловой энергии в 2020 году составило:

-по сравнению с 2019 годом - 0,83%;

- по сравнению с 2018 годом на 8,50%.

Таким образом, указанные затраты МУП «ЛКС» не обосновывают повышение услуг по передаче тепловой энергии в 2020 году.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе путем  установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара

При таких обстоятельствах в действиях МУП «ЛКС», повысившего цену на услуги  по передаче тепловой энергии в 2020 году, усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 08.06.2020 № 832 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «ЛКС» п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь  ч. 13  ст.  44  Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 064/01/10-956/2020 к рассмотрению на 24.07.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-956/2020 в качестве заявителя – ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО (ИНН 7729314745, 410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 116А);
  3. ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО  представить в срок до 23.07.2020 в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1. Документально подтвержденную информацию об объеме потребляемой тепловой энергии  за период с 2018 – по дату  представления информации;
    2.  Любую информацию, необходимую, по мнению МУП «ЛКС», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-956/2020 в качестве ответчика – МУП «ЛКС» (ИНН/КПП 6419000377 / 641901001, ОГРН 1116438000216,Саратовская область, Лыссогорский район, р.п. Лысые Горы, ул. Первомайская, д. 4).
  5. Ответчику – МУП «ЛКС» представить в срок до 23.07.2020 в Саратовское УФАС России следующую информацию:
    1.  Документы, подтверждающие обоснование повышения расходов на услуги по теплоснабжению ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО в 2020 году по каждой статье расходов;
    2.  Расчет стоимости тепловой энергии (на 1 Гкал тепловой энергии в горячей воде) для ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО на 2019 год;
    3.  Расчет стоимости тепловой энергии (на 1 Гкал тепловой энергии в горячей воде) для ЖКС № 12 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО на 2020 год;
    4. Нормативно- правовое обоснование обязанности оплаты Потребителем в 2020 году сверхнормативных потерь тепловой энергии в горячей воде, в том числе за предыдущий период (2019 год);
    5. Документально подтвержденную информацию о расчетах размера нормативных и сверхнормативных потерь тепловой энергии в 2019 году и в 2020 году;
    6. В случае изменения указанного в п. 5.5. определения показателя, указать причины таких изменений;
    7. Документально подтвержденную информацию об объеме поставленной  тепловой энергии Заявителю за период с 2018 – по дату представления информации;
    8. Документально подтвержденная информация о границах присоединенных сетей к технологической инфраструктуре МУП «ЛКС»;
    9. Сведения о наличии альтернативных источников тепловой энергии для УПФР  в Калининском районе Саратовской области в границах принадлежащих тепловых сетей;
    10. Сведения о присоединенных потребителях тепловой энергии за период с 2018 года по дату предоставления сведений (с разбивкой по годам);
    11.  Любую информацию, необходимую, по мнению МУП «ЛКС», для полного и всестороннего рассмотрения дела.
  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 064/01/10-956/2020 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее – Комитет) (ИНН/КПП 6452914177 / 645201001, ОГРН 1056415015910, 410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, д. 116).
  7.  Комитету представить в Управление в срок до 23.07.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
    1.  Надлежащим образом заверенные копию экспертного заключения по установлению тарифа для МУП «ЛКС» (постановление комитета от 19.12.2018 №55/23)
    2.  Любую информацию, необходимую, по мнению Комитету, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны