Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Дельта-Строй" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 83-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

12 августа 2010 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

Борисова Л.Н.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Исаева Е.А.

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

3.

Прохорова Ю.В.

- специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:

<………………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 794 от 19.05.2010), председателя единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области;

<………………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 795 от 19.05.2010),

рассмотрев жалобу ООО «Дельта-Строй» на действия  заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области  при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.08.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Строй» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заявитель, общество) и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов» (начальная (максимальная) цена контракта 23 627 451 рубль) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Дельта-Строй» не согласно с решением Единой комиссии об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки ООО «Дельта-Строй» требованиям ч.5 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и п.3.3.1 информационной карты документации об Аукционе.

Также из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит многих показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, а предложенный в документации об Аукционе объем информации не дает возможности его определить.

Кроме того, по мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, так как не содержит требований и показателей позволяющих определить эквивалентность товаров, в том числе эквиваленты затвора дискового «Текфлай» ф-200 Ру10, ф-150 Ру 10.

Также, из жалобы следует, что в документации об Аукционе при указании на товарные знаки отсутствуют слова «или эквивалент». 

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО «Дельта-Строй» действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа и документации об Аукционе.

Представитель Заказчика, также не согласился с доводами заявителя и пояснил, что документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.06.2010 на официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru (далее – Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов» и документация об Аукционе.

27.07.2010 на Официальном сайте размещен протокол заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе № 76 от 20-27 июня 2010 года (далее – Протокол), согласно которому Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО «Дельта-Строй» по следующим основаниям:

         «В Предложении о функциональных и качественных характеристиках товара в позиции: «Монтаж: затвор дисковый «Текфлай» (или эквивалент) ф-200 Ру 10, ф-150  Ру 10, со стоимостью», участником размещения заказа не указано, какой именно материал будет им применяться в процессе выполнения работ. В графе 5 «Характеристики товара по данным участника размещения заказа» участник должен конкретно указать какие материалы он собирается поставить использовать в процессе работы на объекте: «затвор дисковый «Текфлай»» или «эквивалент» данного материала, с описанием его характеристик. Согласно части 5 статьи 35 Федерального Закона о размещении заказов Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Участник сделал два предложения: первое марка указанная заказчиком; второе: эквивалент материала. Участником размещения заказа нарушен пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации» и является нарушением требований    п. 3.3.1 Информационной карты Аукционной документации, части 3 Аукционной документации «Техническая часть», т.е. не возможно определить соответствие предлагаемого к поставке материала техническим требованиям аукционной документации».

В состав заявки ООО «Дельта-Строй» входит «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» (исх. № 3/07 от 14.07.2010),  в котором общество предлагает: «Монтаж:  затвор дисковый «Текфлай» (или эквивалент) ф-200 Ру 10, ф-150  Ру 10».

Однако, согласно ч.5 ст. 35 Закона о размещении заказа участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Таким образом, ООО «Дельта-Строй», в своей заявке сделало два предложения по характеристикам оборудования. Первое предложение:  затвор дисковый «Текфлай» ф-200 Ру 10, ф-150  Ру 10. Второе предложение: эквивалент оборудования, указанного в первом предложении. Каждое из данных предложений может являться предметом государственного контракта.  

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Дельта-Строй».

 Также, установлено, что в соответствии с Протоколом Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО «Сарпромстрой СМУ 1» по следующим основаниям:

«В «Предложении о функциональных и качественных характеристиках работ» участником размещения заказа в графе 5 таблицы «Характеристики и объем работ (наименование и объем работ), по данным участникам размещения заказа» не указано наименование работ. Данным участником предоставлено «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара» не по форме размещенной в аукционной документации, т.е. заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации» и является нарушением требований п. 3.1.1. и п. 3.3.1 Информационной карты Аукционной документации».

В документации об Аукционе размещена форма «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ».  В табличной части указанной формы обозначена графа 5 для заполнения участником размещения заказа: «Характеристики и объем работ, оборудования по данным участникам размещения заказа».

В соответствии с инструкцией по заполнению форм участниками Аукциона форма «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» заполняется участником размещения заказа самостоятельно. Графу 5, 6 участник должен заполнить согласно техническому заданию заказчика с учетом своих предложений. По желанию участника он может добавить данную форму своими предложениями по качественным характеристикам работ.

В состав заявки ООО «Сарпромстрой СМУ 1» входит «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» (исх. № 326 от 16.07.2010). Указанное Предложение содержит графу 5 «Характеристики и объем работ, оборудования по данным участникам размещения заказа», в которой указаны единицы измерения объема работ, оборудования и объем работ в натуральном выражении в соответствии с техническим заданием. Наименования работ указаны в графе 2 данного Предложения.

В Протоколе указано, что в графе 5 таблицы «Характеристики и объем работ (наименование и объем работ), по данным участникам размещения заказа» не указано наименование работ. Указанный вывод Единой комиссии не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку формой «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ»  в графе 5 не предусмотрено указание  наименования работ участником размещения заказов.

Председатель Единой комиссии пояснил, что кроме указанных в Протоколе оснований заявка ООО «Сарпромстрой СМУ 1» подлежала отклонению в связи с указанием в заявке двух предложений, а именно: первое предложение - затвор дисковый «Текфлай» ф-200 Ру 10, ф-150  Ру 10, второе предложение - эквивалент оборудования, указанного в первом предложении.

Довод председателя Единой комиссии о правомерности отклонения заявки ООО «Сарпромстрой СМУ 1» в связи с указанием в заявке двух предложений не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку  в Протоколе отражено иное основание к отклонению.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1  ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Сарпромстрой СМУ 1» к участию в Аукционе по основаниям, непредусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов допустила нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, как в Технической части в таблице объемов по укрупненным видам работ для расчета цены государственного контракта в графе 2 указаны  наименования укрупненных видов работ, так и в графе 2 формы «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ» документации об Аукционе Заказчик указал наименование укрупненного вида работ, что не соответствует требованиям ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Закон о размещении заказов требует указания количественных и качественных характеристик выставляемых на Аукцион работ в Документации об аукционе, доступной широкому кругу лиц.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам работ.

Таким образом, указанные сведения не позволяют участникам размещения заказа определить какие работы необходимо выполнить, просчитать затраты на выполнение данных работ и определить материалы для выполнения работ.

Входящее в состав Документации об аукционе Техническое задание не содержит количественных и качественных характеристик выполняемых работ, которые являются предметом Аукциона.

В технической части документации об Аукционе  указана краткая характеристика объекта:

«Участки объектов коммунально-бытового назначения находятся в Национальной деревне в парке Победы на Соколовой горе, в Волжском районе г.Саратова. Проектом предусмотрено строительство двух общественных туалетов, повысительной  насосной станции,  реконструкция насосной станции «Соколовогорская», резервуаров  для воды V=150м (2 шт), резервуаров  для воды V=50м3 (2шт), предназначенных для повышения уровня благоустройства парка, а также улучшения работы всех систем водопровода и канализации. Проектом предусматривается подъезд транспорта к проектируемым объектам, увязка проектируемых дорожек с существующей дорожной сетью парка, что обеспечивает хорошие подходы к проектируемым общественным туалетам.

Проектом предусмотрена прокладка сетей водопровода и канализации в парке победы на Соколовой горе».

Однако, в документации об Аукционе отсутствует проект строительства двух общественных туалетов, повысительной  насосной станции,  реконструкция насосной станции «Соколовогорская», резервуаров  для воды V=150м (2 шт), резервуаров  для воды V=50м3 (2шт), предназначенных для повышения уровня благоустройства парка, а также улучшения работы всех систем водопровода и канализации и проект, предусматривающий подъезд транспорта к проектируемым объектам, увязку проектируемых дорожек с существующей дорожной сетью парка, а также проект, предусматривающий прокладку сетей водопровода и канализации в парке победы на Соколовой горе.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе  требование о производстве строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов», не предоставив при этом проект организации строительства, а также не установив в документации об Аукционе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам работ, допустил нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе, предусмотренные п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их  количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик, не установив требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их  количественных и качественных характеристик, допустил нарушение ч.4 ст34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов.

Установлено, что в технической части, в форме «Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ», в информационной карте Аукциона   документации об Аукционе в разделе «Поставка оборудования» указано:  «Насосная установка Wilo Есоnomy CО-2МНI 1604ЕR (Q=17,6 м3/ч; Н=28м, N=2,5кВт)с информационной платой 3-6,(насос  1 раб.+1 резерв.)», «Насос Grundfos TP 150-530/4».

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что согласно данным официального сайта www.fips.ru WILO и GRUNDFOS являются зарегистрированными товарными знаками, правообладателями которых являются соответственно Wilo AG, номер регистрации 926671 и  Grundfos Menagement A/S номер регистрации 923987.

Учитывая, что в документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров: насосная установка Wilo Есоnomy CО-2МНI и Насос Grundfos TP 150-530/4, происходящих из иностранных государств, в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения.

Кроме того, товарные знаки WILO и GRUNDFOS не сопровождаются словами "или эквивалент".

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранных государств без указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения и без сопровождения словами "или эквивалент", допустил нарушение ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в разделе 1.3 документация об Аукционе «Информационная карта аукциона» указана начальная (максимальная)  цена контракта – «23 627 451,000 рублей», в части III документации об Аукционе «Техническая части» указана сметная стоимость в текущих ценах – «23627,451 тыс.руб.». Указание данных значений цены может ввести участников размещения заказа в заблуждение, поскольку невозможно однозначно определить цену контракта.

Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.               Признать жалобу ООО «Дельта-Строй» на действия  заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области  при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов»  частично обоснованной, части нарушения заказчиком ч.ч.2,3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.               Признать в действиях заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения ч.ч. 2, 3, 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.               Признать в действиях Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.               Выдать Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7.  Во исполнение пункта 3 Приказа № 163 от 14.05.2008 «О действиях   Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» передать материалы жалобы  в правоохранительные органы.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.Н. Борисова

Члены Комиссии:                                                                         

 

Е.А. Исаева

 

 

Ю.В.Прохорова

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е № 39

об аннулировании торгов

 

12 августа 2010 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

Борисова Л.Н.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Исаева Е.А.

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

3.

Прохорова Ю.В.

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения № 83-10/гз от 12.08.2010, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта-Строй» на действия  заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области  при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов», и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области:

1. В срок до 23.08.2010 аннулировать торги в форме открытого аукциона на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с комплектацией оборудованием объекта: «Канализация и водопровод в Национальной деревне в Парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов».

 2. В срок до 25.08.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.Н. Борисова

Члены Комиссии:                                                                         

 

Е.А. Исаева

 

 

Ю.В.Прохорова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны