Решение б/н жалоба от 21 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1236/2020
о признании жалобы необоснованной
16 сентября 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
||
2. |
||
3. |
рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее также Заявитель) на действия АО «НПП «Алмаз» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы ООО «Стандарт-Мед» следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования в Документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке ГК «Ростех» (утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» протокол № 2 от 18.03.2015).
01.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников.
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 768 200 рублей.
Пунктом 4.3.3 Документации установлено, что разъяснение с ответом на запрос, поступивший в сроки, установленные в п. 4.3.1, организатор закупки обязуется официально разместить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в п. 4.3.1. В разъяснении указывается предмет запроса без указания лица, направившего такой запрос, а также дата поступления запроса.
Заявитель направил в адрес Заказчика запросы информации 02.09.2020 и 04.09.2020, ответы на которые были опубликованы 04.09.2020 и 09.09.2020, что соответствует срокам, установленным Документацией.
Заявитель указывает, что Документация содержала следующие неправомерные требования.
Так, проектом договора было предусмотрено требование к территориальной удаленности от заказчика не более 12 км.
Кроме того, проектом договора установлено, что исполнитель в обязательном порядке должен располагать следующими ресурсами: врач-психиатр, врач-нарколог.
Заявитель указывает, что для проведения психиатрического освидетельствования комиссия должна состоять из трех врачей психиатров-наркологов или врачей-психиатров.
Также Заявитель указывает, что в Документации отсутствует требование о наличии врача-невролога, врача клинико-лабораторной диагностики для проведения клинико-лабораторных исследований на биохимическом анализаторе, врача ультразвуковой диагностики для исследований на ультразвуковом аппарате, врача-профпатолога, что, по мнению Заявителя, нарушает требования приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 3002н. Кроме того, биологических анализаторов должно быть указано не менее двух. Заявитель также указывает, что в требованиях Документации установлено наличие биолога, который врачом не является.
Комиссией установлено, что 09.09.2020 Заказчиком были внесены следующие изменения в Документацию:
- исключено требование об удаленности не более 12 км;
- указано требование об обязательном наличии трех врачей по психиатрии и психиатрии-наркологии, невролога, врача клинико-лабораторной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, врача-профпатолога;
-исключено требование о наличии биолога.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения жалобы предмет спора между Заявителем и Заказчиком отсутствует.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.