Решение б/н жалоба от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1236/2020

о признании жалобы необоснованной

16 сентября 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

   

2.

   

3.

   

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее также Заявитель) на действия АО «НПП «Алмаз» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы ООО «Стандарт-Мед» следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования в Документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке ГК «Ростех» (утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» протокол № 2 от 18.03.2015).

01.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 768 200 рублей.

Пунктом 4.3.3 Документации установлено, что разъяснение с ответом на запрос, поступивший в сроки, установленные в п. 4.3.1, организатор закупки обязуется официально разместить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в п. 4.3.1. В разъяснении указывается предмет запроса без указания лица, направившего такой запрос, а также дата поступления запроса.

Заявитель направил в адрес Заказчика запросы информации 02.09.2020 и 04.09.2020, ответы на которые были опубликованы 04.09.2020 и 09.09.2020, что соответствует срокам, установленным Документацией.

Заявитель указывает, что Документация содержала следующие неправомерные требования.

Так, проектом договора было предусмотрено требование к территориальной удаленности от заказчика не более 12 км.

Кроме того, проектом договора установлено, что исполнитель в обязательном порядке должен располагать следующими ресурсами: врач-психиатр, врач-нарколог.

Заявитель указывает, что для проведения психиатрического освидетельствования комиссия должна состоять из трех врачей психиатров-наркологов или врачей-психиатров.

Также Заявитель указывает, что в Документации отсутствует требование о наличии врача-невролога, врача клинико-лабораторной диагностики для проведения клинико-лабораторных исследований на биохимическом анализаторе, врача ультразвуковой диагностики для исследований на ультразвуковом аппарате, врача-профпатолога, что, по мнению Заявителя, нарушает требования приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 3002н. Кроме того, биологических анализаторов должно быть указано не менее двух. Заявитель также указывает, что в требованиях Документации установлено наличие биолога, который врачом не является.

Комиссией установлено, что 09.09.2020 Заказчиком были внесены следующие изменения в Документацию:

- исключено требование об удаленности не более 12 км;

- указано требование об обязательном наличии трех врачей по психиатрии и психиатрии-наркологии, невролога, врача клинико-лабораторной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, врача-профпатолога;

-исключено требование о наличии биолога.

При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения жалобы предмет спора между Заявителем и Заказчиком отсутствует.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению предварительного (при поступлении на работу или переводе) ежегодного периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, обязательных психиатрических освидетельствований работников (Извещение № 32009452415) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны