Решение б/н Решение и предписание по делу №5-13/03 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №5-13/03

 

 

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 17сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2015 года.

 

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

РуководительСаратовского УФАС России, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 в присутствии представителей:

 

- Ответчик-ООО «Регион-Сар»- Генеральный директор ООО «Регион-Сар»

-  Лицо, располагающее сведениями-ОАО «МРСК-Волги»

         рассмотрев дело № 2-15/03 по признакам нарушения ООО "Регион-Сар" (410022, г. Саратов, пр-т Энтузиастов, д.102) и ОАО «Моспромцентр» (ИНН: 7725721933, 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 25) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. № 6771 от 13.10.2014) ОАО "Кимрская фабрика им. Горького" о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Регион-Сар", выразившейся в неправомерном введении в гражданский оборот  продукции, маркированной товарным знаком "Респиратор "Лепесток".По мнению Заявителя, данные действия ООО «Регион-Сар» являются нарушением ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответчик - ОАО «Моспромцентр»- не явился. О месте и времени рассмотрения дела общество   уведомлено надлежащим образом.

Заявитель - ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» - Поступило ходатайство генерального директора о рассмотрении дела  №2-15/03 в их отсутствие.

Данное ходатайство было удовлетворено Комиссией.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из Заявления, в июне  2014 года в г. Саратове состоялся открытый запрос предложений на поставку средств защиты органов дыхания для нужд филиалов ОАО "МРСК Волги" – ОАО "МРСК Волги"-"Самарские РС" и ОАО "МРСК Волги"-"Пензаэнерго" (закупка № 146313). По лоту № 96 данной закупки  в качестве предлагаемого к поставке товара указано наименование "Респиратор "Лепесток".

Победителем открытого запроса предложений на поставку средств защиты органов дыхания по лоту № 96 было признано ООО "Регион-Сар", предложившее на поставку продукцию "Респиратор "Лепесток" (производитель – ОАО "Моспромцентр") в количестве 311 штук по цене 14 рублей за единицу товара.

  Заявитель указывает, что ООО "Регион-Сар" не является правообладателем товарного знака по свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 148392, правом на его использование не наделялось, ранее у правообладателей  товарного знака продукцию не приобретало.

Товарный знак "Респиратор "Лепесток" (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 148392, приоритет от 15.05.1996).В международной  классификации товаров и услуг относится к 9 классу товаров – респираторы для фильтрации воздуха;42 классу услуг - научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки. Неохраняемый элемент товарного знака: слово «Респиратор»Не является предметом самостоятельной правовой охраны.

Из письменных пояснений ООО «Регион-Сар» (вх.№ 3538 от 16.06.2015), а также устных пояснений представителя ООО «Регион-Сар», данных в ходе рассмотрения дела, следует, что обществом в 2014 и в 2015 году было закуплено и реализовано 1572 респиратора ШБ-1 «Лепесток» на сумму 30384 рубля у двух производителей, а именно у ООО «Рабосервис+» и ОАО «Кимрская фабрика им. Горького», что подтверждается товарными накладными и счетами фактуры (№00000510 от 18.02.2014, №00002240 от 17.06.2014, №67 от 27.01.2015).

Вместе с тем, из представленных ООО «Регион-Сар» документов следует, что в сертификате соответствия ГОСТ Р № 0687326 со сроком действия с 31.05.2012 по 31.05.2015, изготовителем указан ОАО «Моспромцентр», а продукция указана как «Полумаска фильтрующая для защиты от аэрозолей «РЕСПИРАТОР ШБ-1 «ЛЕПЕСТОК», кроме того у данного производителя имеется санитарно-эпидемиологическое заключение, где сертифицируемая продукция определена как «РЕСПИРАТОР ШБ-1 «ЛЕПЕСТОК», аналогичный сертификат соответствия имеется также у ОАО «Кимрская фабрика им. Горького».

Обозначение "Респиратор "Лепесток" является зарегистрированным товарным знаком (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 148392, приоритет от 15.05.1996). Согласно свидетельству обозначение в период с 25.10.2005 по 25.08.2009 было зарегистрировано в качестве коллективного товарного знака.

Лицами, имеющими право пользования коллективным товарным знаком являлись, в том числе,  ОАО "Кимрская фабрика им. Горького", ОАО "Моспромцентр". В августе 2009 года коллективный товарный знак "Респиратор "Лепесток" был преобразован в товарный знак, правообладателем которого стало ОАО "Кимрская фабрика им. Горького".

Таким образом, с 12.10.2009 ОАО «Кимрская фабрика им. Горького» является единственным правообладателем исключительных прав на товарный знак «Респиратор «Лепесток».

18.06.2015 в ходе рассмотрения дела, Комиссией Саратовского УФАС России было принято решение о привлечении ОАО «Моспромцентр» в качестве ответчика.

24.07.2015 ОАО «Моспромцентр» (вх.№ 4701 от 24.07.15) представило в адрес Саратовского УФАС России письменные поясненияиз которых следует, что общество действительно производило средства индивидуальной защиты органов дыхания-респираторы ШБ-1 «Лепесток». Одним из покупателей данных респираторов являлся ООО «Рабосервис +».Последняя партия респираторов была реализована ООО «Рабосервис +» в январе 2013г., что подтверждается товарной накладной и  счетом-фактурой(№7 от 25.01.2013).

Таким образом, ОАО «Моспромцентр» и ОАО "Кимрская фабрика им. Горького" осуществляют деятельность на одном товарном рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вместе с тем, от ОАО «Моспромцентр» в адрес Саратовского УФАС России поступило ходатайство о прекращении участия общества в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Данное ходатайство было отклонено комиссией, поскольку в соответствии с ч.3 ст.42Федерального закона "О защите конкуренции"  решение о прекращении участия ответчика в рассмотрении Комиссия принимает по результатам рассмотрения дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с  продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Действия ООО «Регион-Сар» выразившиеся в закупке и реализации респираторов ШБ-1 «Лепесток» не являются нарушением п.4  ч.1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", так как общество не вводило первым в гражданский оборот данный товар.

Комиссия установила, что ОАО «Моспромцентр» использовало наименование товарного знака «Респиратор «Лепесток»в сертификате соответствия ГОСТ Р № 0687326 (со сроком действия с 31.05.2012 по 31.05.2015). При этом данный сертификат содержит информацию о том, что ОАО «Моспромцентр» является изготовителем продукции  «Респиратор ШБ-1 «Лепесток».

Следовательно, ОАО «Моспромцентр» (ИНН: 7725721933, 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 25), реализовав партиюсредств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно респираторов ШБ-1 «Лепесток», не имея права на использование товарного знака «Респиратор «Лепесток»(свидетельство на товарный знак № 148392), первым ввело в оборот товар с незаконно использованными  результатами интеллектуальной деятельности.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации                (далее также – ГК РФ)  результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.

В силу п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

В соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

   Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Таким образом,ОАО «Моспромцентр» (ИНН: 7725721933, 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 25), реализовав партию средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно респираторов ШБ-1 «Лепесток», не имея права на использование товарного знака «Респиратор «Лепесток»(свидетельство на товарный знак № 148392), допустило нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА

 

  1. Рассмотрение дела в отношении ООО "Регион-Сар" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
  2. Признать ОАО «Моспромцентр» (ИНН: 7725721933, 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 25)нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.Выдать ОАО «Моспромцентр» (ИНН: 7725721933, 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 25)предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

В срок до 17.10.2015 прекратить введение в оборот средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно респиратора с использованием товарного знака «Респиратор «Лепесток» (свидетельство на товарный знак № 148392).

4.Об исполнении предписания сообщить в десятидневный срок со дня его выполнения в Саратовское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-13/03

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

                                                                                 

17 сентября 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

- Руководитель Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;

 

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

 


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего  решения от 17.09.2015 по делу № 5-13/03 о нарушении ОАО "Моспромцентр" (115432, г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 25) п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Моспромцентр» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

 В срок до 17.10.2015 прекратить введение в оборот средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно респираторас использованием товарного знака «Респиратор «Лепесток» (свидетельство на товарный знак № 148392).

2. Об исполнении предписания сообщить в десятидневный сроксо дня его выполнения в Саратовское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны