Решение б/н Решение и предписание по делу № 5-14/03 от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2014 года.
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. …………… |
– руководитель Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; |
2. …………… |
– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии; |
3. …………… |
- специалист–эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
в присутствии представителя лица, располагающего сведениями: ООО "БалтСар" – …………… (дов. б/н от 07.04.2014),
рассмотрев дело № 5-14/03 по признакам нарушения ООО "Союз" (ИНН 6454123692) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 516 от 05.02.2014) Государственной инспекции труда в Саратовской области (далее также – Заявитель) о нарушении ООО "Союз" антимонопольного законодательства.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила.
Из заявления следует, что Государственной инспекцией труда в Саратовской области была проведена плановая проверка в отношении ООО "БалтСар", по результатам которой составлен акт проверки № 2112/2014/127/61/2 от 21.01.2014.
В ходе данной проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Саратовской области, было установлено, что аттестацию рабочих мест ООО "БалтСар" проводило ООО "Союз". При этом Заявитель указывает, что ООО "Союз" осуществляет данную деятельность незаконно, поскольку не внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест.
Комиссией установлено, что 12.03.2013 между ООО "БалтСар" (Заказчик) и ООО "Союз" (Исполнитель) был заключен договор № 194 на предоставление услуг при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с данным договором Исполнитель должен провести оценку условий труда 36 рабочих мест Заказчика государственным нормативным требованиям охраны труда и оформить результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с порядком, установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Как следует из имеющихся в материалах дела копий счета № 194 от 12.08.2013, платежного поручения № 340 от 15.08.2013, ООО "БалтСар" произвело оплату ООО "Союз" за проведение аттестации рабочих мест в соответствии с указанным выше договором. 17.09.2013 директор ООО "БалтСар" издал приказ о завершении аттестации рабочих мест.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 № 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (в редакции, действовавшей на момент проведения аттестации рабочих мест ООО "БалтСар") услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат аттестации.
Согласно п. 14 приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 № 205н Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет аккредитацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, путем внесения сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее также - реестр). Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет.
Из заявления Государственной инспекции труда в Саратовской области (вх. № 516 от 05.02.2014) следует, что ООО "Союз" с соответствующим уведомлением в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не обращалось, в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, не внесено.
Таким образом, ООО "Союз", не имея соответствующего разрешения (аккредитации), предусмотренного законодательством, провело аттестацию рабочих мест ООО "БалтСар".
В ходе рассмотрения дела было установлено, что по результатам аттестации, ООО "Союз" выдало ООО "БалтСар" документы, включенной в реестр аттестующей организации ООО "Эко-Стандарт", не заверенные печатью этой организации. По результатам плановой проверки Государственной инспекции труда в Саратовской области было также установлено, что договор между ООО "Союз" и ООО "Эко-Стандарт" не заключался.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
В соответствии с п. 2 приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 № 205н аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:
- подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;
- подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;
- обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда.
При этом, согласно п. 3 приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 № 205н аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается, в том числе на принципах недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации, обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации.
У ООО "Союз", действующего на рынке услуги в области охраны труда, отсутствовали подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, гарантии ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда.
Таким образом, действия ООО "Союз", по проведению аттестации рабочих мест ООО "БалтСар" по условиям труда, при отсутствии соответствующей аккредитации и с использованием документов ООО "Эко-Стандарт" без ведома последнего, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение неоправданных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими организациями-конкурентами, оказывающими услуги в области охраны труда и имеющими соответствующую аккредитацию и могут принести конкуренту ущерб деловой репутации. Указанные действия ООО "Союз" являются нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ООО "Союз" нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.Выдать ООО "Союз" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
ООО "Союз" в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда в отсутствие аккредитации на право оказания услуг в области проведения специальной оценки условий труда, с использованием документов, содержащих недостоверную информацию.
О выполнении предписания сообщить в срок до 20.12.2014 в Саратовское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
|
…………… |
Члены Комиссии:
|
…………… |
|
…………… |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 5-14/03
о прекращении недобросовестной конкуренции
20 ноября 2014 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. |
– руководитель Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; |
2. |
– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии; |
3. |
- специалист–эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20.11.2014 по делу № 5-14/03 о нарушении ООО "Союз" (ИНН 6454123692) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1.ООО "Союз" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
ООО "Союз" в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда в отсутствие аккредитации на право оказания услуг в области проведения специальной оценки условий труда, с использованием документов, содержащих недостоверную информацию.
2.О выполнении предписания сообщить в срок до 20.12.2014 в Саратовское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.