Решение б/н Решение и предписание по делу № 5-14р от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 мая 2015 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1…………..                - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2 …………                 - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3………….                 - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 5-14р по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. № 29 от 29.01.2014)………., о получении им на номер  ……… СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000",  поступившее 19.12.2013 в 11:56 без предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 29 от 29.01.2014)……….. о получении им на номер +……… СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000",  поступившее 19.12.2013 в 11:56.

Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению …….., содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

            Как следует из заявления, ……….. является абонентом оператора мобильной связи  ОАО "ВымпелКом"(Билайн).

В соответствии со ст.45 ФЗ "О связи", заключаемый договор является публичным договором, т.е. договор на оказание услуг связи, который ОАО "ВымпелКом" заключил с абонентом ………..., является договором присоединения. Условия такого договора определены одной стороной в формулярах или стандартных формах и могут быть приняты  другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Из письменных пояснений и представленных материалов ОАО "ВымпелКом" установлено, что номер отправителя СМС-сообщения  …….. относится к нумерации оператора ОАО "СМАРТС".

На основании полученной информации 29.03.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 5-14р в отношении ОАО "СМАРТС"  по признакам нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В свою очередь ОАО "СМАРТС" представило письменные пояснения, из которых установлено, что номер отправителя СМС-сообщения +……..был закреплен за SMS-центром ЗАО "Ярославль-GSM".

Из письменных пояснений и представленных материалов ЗАО "Ярославль-GSM" установлено, что между ЗАО "Ярославль-GSM" и ООО "Девино Телеком" заключен договор № 2СМС от 01.10.2012, предметом которого является предоставление возможности клиентам ООО "Девино Телеком" отправлять пользовательские сообщения.

В свою очередь ООО "Девино Телеком"  представило письменные пояснения, из которых установлено, что между ООО "Девино Телеком" и ИП Павловым заключен договор оказания услуг № ДТ-Л/013119 от 23 октября 2012 года. Пунктом 3.3.2 дополнительного соглашения №1 к вышеуказанному договору за ИП Павловым закреплена обязанность по получению письменного согласия подписчика на получение сообщений.

            Определением об отложении рассмотрения дела № 5-14р от 28.04.2015, ИП Павлов привлечен в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. ИП Павлову было предложено представить письменные пояснения по факту наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ "О рекламе", а также любые другие сведения, которые по мнению ИП Павлова будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

            Вместе с тем, запрашиваемая информация в адрес Саратовского УФАС России не поступала, однако из имеющихся в деле материалов установлено, что ИП был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует распечатка с сайта "Почта России".

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно 2.1 дополнительного соглашения №1 к договору оказания услуг № ДТ-Л/013119 от 23.10.2012  ООО "Девино Телеком" предоставило ИП Павлову техническую возможность для отправки рекламных СМС-сообщений. Также согласно п. 5.1 дополнительного соглашения №1 к договору оказания услуг № ДТ-Л/013119 от 23.10.2012 непосредственное формирование рекламных СМС-сообщений осуществляет ИП Павлов Юрий Иванович.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Исходя из изложенного ИП Павлов распространял по каналам электронной связи рекламу по средством СМС-сообщений: - "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000",  поступившее 19.12.2013 в 11:56 без предварительного согласия……., что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000",  поступившую 19.12.2013 в 11:56 без предварительного согласия, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ИП Павлову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2015. Решение  может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

______________

 

……………….

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

……………….

 

 

 

 

 

______________

 

………………..

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 мая 2015 года                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1………...                   - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2………….                 - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3…………..                - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 5-14р по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. № 29 от 29.01.2014)………..., о получении им на номер  ………. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000",  поступившее 19.12.2013 в 11:56 без предварительного согласия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Павлову ………… в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратитьраспространение ненадлежащей рекламы: "Успейте заключить Сделку Года! Скидка года на автомобили Mazda до 25%, до 25 декабря в Рольф Восток: 84657858000" по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

2. ИП Павлову ………….. представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 03августа 2015года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

……………….

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

………………..

 

 

 

 

 

 

______________

 

……………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны