Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-17/ж от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-17/ж

 

18 января 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05» (далее также – Заказчик) ……………. (доверенность № б/н от 18.01.2017);
  2. ООО «СПЕЦ» (далее также – Заявитель) ……………. (доверенность № б/н от 14.10.2016),

рассмотрев жалобу 31604496269), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦ» на действия МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05» при проведении Запроса предложений.

Согласно данным ЕИС, извещение № 31604496269 было размещено Заказчиком 15.12.2016.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 398 380,02 рублей (триста девяносто восемь тысяч триста восемьдесят рублей две копейки).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Аукциона был допущен ряд нарушений, а именно:

  1. В Извещении о проведении Запроса предложений, размещенном в Документации о проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и средств специальной защиты на 2017 год (далее также – Документация), содержится информация, вводящая в заблуждение участников Запроса предложений Закупки по поводу даты вскрытия конвертов с заявками;
  2. Время начала процедуры рассмотрения и оценки заявок участников Запроса предложений противоречит времени, указанному в Извещении о проведении Запроса предложений, размещенном в Документации;
  3. В нарушение п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также  – Закон о закупках) в Документации не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что в пункте «Дата, место и время вскрытия конвертов с заявками» Извещения о проведении Запроса предложений, размещенном в Документации указано, что вскрытие конвертов с заявками произойдет 21.12.2016 в 14.00 (по местному времени заказчика) в кабинете Специалиста по правовой и кадровой работе на 2-м этаже.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом «Место, дата и время рассмотрения и оценки заявок. Выбор победителя» Извещения о проведении Запроса предложений, размещенном в Документации, рассмотрение заявок состоится 20.12.2016 в 13.00 (по местному времени заказчика) в кабинете Специалиста по правовой и кадровой работе на 2-м этаже.

Таким образом, рассмотрение заявок состоится раньше их вскрытия, что является невозможным.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в  Извещении о проведении Запроса предложений, размещенном в Документации была допущена техническая ошибка, в результате чего были неправильно указаны даты и времени вскрытия заявок.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Комиссией установлено, что в п. 4 Протокола рассмотрения и оценки заявок запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды и средств специальной защиты на 2017 год. № 6 от 26.12.2016 (далее также – Протокол) указано, что процедура рассмотрения и оценки заявок участников  проводилась  комиссией в период с 14 часов 00 минут «21» декабря 2016 года до 15-30 часов 00 минут «26» декабря 2016 года по адресу: РФ, г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С., д. 156, 410005.

Таким образом, процедура рассмотрения и оценки заявок участников началась с опозданием на 25 часов.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 5.1 Документации, Закупочная Комиссия, после вскрытия конвертов в бумажной форме документов к заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает ценовые заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, соответствие претендентов требованиям, установленным в п. 1.3. и 2.2. настоящей Документации, и оценивает заявки.

Комиссией установлено, что п. 1.3, 2.2 Документации являются требованиями к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. При этом в них отсутствуют требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара, его размерам, упаковке, а также к условиям его отгрузки,

Таким образом, в Документации отсутствуют требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара, его размерам, упаковке, а также к условиям его отгрузки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

   Согласно п. 5.2 Документации, лучшим признается участник запроса предложений, предложивший, по мнению членов Комиссии, лучшие условия исполнения договора.

Комиссией установлено, что в Документации отсутствуют критерии и порядок определения лучших условий исполнения договора.

Таким образом, в Документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Комиссией установлено, что ЕИС не размещен Протокол в графическом виде, подписанный членами закупочной комиссии Заказчика.

Данный факт образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика представил копию договора купли-продажи от 29.12.2016 № 36 заключенного с победителем Запроса предложений ООО «КомСнаб».

В связи с тем, что у Саратовского УФАС России отсутствуют полномочия по признанию заключенного договора недействительным, выдача предписания об отмене результатов Запроса предложений является невозможной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный выше договор в ЕИС не размещен, что также образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также Комиссией установлено, что в Разделе 8 «Порядок заключения и исполнения договора» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Городская аварийно-ремонтная служба 05» (далее также – Положение) отсутствует указание на срок до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен с победителем закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, не установление в Положении срока заключения договора по результатам закупки, учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, Раздел 8 «Порядок заключения и исполнения договора» Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 Заказчик осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия считает внесение изменений в Положение нецелесообразным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦ» на действия МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05» при проведении запроса предложений в бумажной форме на поставку спецодежды и средств специальной защиты на 2017 год (Извещение № 31604496269) обоснованной.
  2. 2.Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              …………….

 

 

              …………….

 

              …………….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны