Решение б/н Решение № 5-18/гз о признании жалобы необоснованной от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 5-18/гз

о признании жалобы необоснованной

 

18 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Престиж Поволжья» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «СГМУ им. В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100030517001027 «Поставка средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж Поволжья» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «СГМУ им. В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100030517001027 «Поставка средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

28.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 960 844,35 рубля.

Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВО «СГМУ им. В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при описании объекта закупки указал конкретные величины показателей, служащих для определения соответствия закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что является нарушением норм 44-ФЗ, т.к. может привести к ограничению количества участников закупки и указывает на конкретный товар конкретного производителя.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в п.14 «Перечня на поставку средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ» для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ, 410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 137 технической части документации об Аукционе Наименование – «Средство дезинфицирующее» указано диапазонное значение для технической характеристики продукции: «Средство имеет температурный режим хранения в диапазоне от - 25 °С до + 40 °С».

В п.4 «Перечня на поставку средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ» для Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова СГМУ, г. Саратов, ул. 53 Стрелковой дивизии, 6/9 технической части документации об Аукционе Наименование - Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) указано диапазонное значение для технической характеристики продукции: «Кожный антисептик для гигиенической и хирургической дезинфекции рук. Содержит в качестве активно действующих веществ изопропиловый спирт в диапазоне от 60 до 75%, ингредиенты, смягчающие кожу рук, а также другие функциональные добавки. Обработка рук хирургов проводится с нормой расхода не более 5 мл. с экспозицией не более 3 минут. Фасовка: флакон не менее 1 л».

Таким образом, в документации об Аукционе указаны как конкретные показатели, так и диапазонные значения.

В жалобе Заявитель перечисляет характеристики дезинфицирующих средств, указанных в пунктах 1,2,3,7,9,10,11,12,14,15 при этом не указывает какие именно характеристики не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Так, в частности согласно пп. 1 «Перечня на поставку средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ» для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ, 410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 137 технической части документации об Аукционе Наименование - «Средство дезинфицирующее (кожный антисептик)», Технические характеристики продукции – «Кожный антисептик для гигиенической и хирургической дезинфекции рук. Содержит в качестве активно действующих веществ изопропиловый спирт, ингредиенты, смягчающие кожу рук, а также другие функциональные добавки. Обработка рук хирургов проводится с нормой расхода 5 мл. с экспозицией 3 мин. Фасовка флакон 1 л».

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что заявленные характеристики товара закупаемых дезинфекционных средств установлены на основании объективных потребностей заказчика и являются существенными.

Кроме того на рассмотрении жалобы представитель Заказчика предоставил ответы на запросы коммерческих предложений от различных производителей дезинфекционных средств, которые соответствуют характеристикам, указанным в технической части документации об Аукционе.

Согласно коммерческим предложениям по позиции 1 ООО «Медингоф» был предложен «Кожный антисептик «Актодерм гель», флакон 1л», в то время как ООО «фирма Джи МС ГРУП» и ООО «Нанотехмедсервис» - «Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Альфасептин» 1л», Производитель – «ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия». По позиции 2 ООО «фирма Джи МС ГРУП» было предложено «Дезинфицирующее средство «Лизарин спрей» 0.75л, Производитель – ООО «Гигиена плюс», Россия», в то время как ООО «Медингоф» и ООО «Нанотехмедсервис» - «Средство дезинфицирующее «Мелисептол фоам», флакон 0.75л», Производитель – «Б.Браун Медикал А.Г.» Швейцария».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ" (№ извещения 0360100030517001027) от 18.01.2018 было зарегистрировано и допущено 3 заявки участников Аукциона.

Так, в заявке участника, зарегистрированного под №2 в п.6 для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ, 410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 137 предложено: «Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Лижен», в то время как у участники под № 4 и №5 предлагают: «Средство дезинфицирующее (кожный антисептик) Алмадез-экспресс Россия».

В заявке участника №2 в п.8 для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ, 410054, г. Саратов, ул. Большая Садовая, 137 предложено: «Средство дезинфицирующее «ДП-Алтай», в то время как участники №4, №5 предложили: «Средство дезинфицирующее ДП-2Т Улучшенный».

Таким образом, характеристики дезинфицирующих средств, указанные в технической части документации об Аукционе, соответствуют нескольким производителям дезинфицирующих средств, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Престиж Поволжья» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «СГМУ им. В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона по извещению № 0360100030517001027 «Поставка средств дезинфекционных для структурных подразделений СГМУ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны