Решение б/н РЕШЕНИЕ № 50-14р от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

27 июля 2015 г.

 

г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

1. ……………..

– руководительСаратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2……………...

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. ……………….

–специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 50-14р по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», возбужденное по заявлению (вх. № 2039 от 09.07.2014)………... о получении им на номер +…………. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

«Деньги на дом от 000 Домашние деньги +78005557248 звонок бесплатны»,поступившее06.07.2014 в 15:17 без предварительного согласия,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 2039 от 09.07.2014) ………о получении им на номер +…………СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

«Закажите такси МИНИ! Сэкономьте  на ботинках! 454545», поступившее06.07.2014 в 15:17.

Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению …………содержит признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Изучив материалы дела, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Из заявления (вх. № 2039 от 09.07.2014) следует, что………..является абонентом ОАО «Мегафон» (далее также – Оператор).

ОАО «Мегафон» в своих письменных пояснениях (вх. №2624 от 22.08.2014) указывает, что СМС-сообщение, поступившее на номер +………., с указанными в качестве номера отправителя цифровым идентификатором «+7 ……….» - от 06.07.2014 отправлено в 15:17 с помощью СМС-центра с абонентским номером +7 ………, который входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (г. Москва).

Саратовским УФАС России 08.08.2014 (исх. 03/2 -5552) был направлен запрос в ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком».

В своих пояснениях ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (далее – ОАО «МТТ» указывает, что указанный в запросе номер <...>  ……….входит в ресурс нумерации, выделенный ОАО «МТТ».Указанный абонентский номер является номером СМС-центра ОАО «МТТ» и не выделен ни одному из абонентов. Лицом, осуществившим указанную в запросе СМС-рассылку на абонентский номер +……., является ООО «Мостелеком». Между ОАО «МТТ» и ООО «Мостелеком» был заключен договор № 26-2925 от 28.11.2012. Согласно п. 7 приложения к данному договору Заказчик (ООО «Мостелеком») обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации абонентам, давшим согласие на ее получение, которое в случае необходимости может быть предъявлено оператору в качестве безоговорочного доказательства добровольности абонента на ее получение.

09.09.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 50-14р в отношении ООО «Мостелеком» по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 50-14р ООО «Мостелеком» представлены письменные пояснения (вх. №278 от 04.02.2015) из которых следует, что номер <...> с которого было отправлено СМС-сообщение был присвоен контрагенту ООО «Дигитал Маркетинг Гроуп» по Договору № 66-мтк от 24.04.2014. В соответствии с п. 4.1. данного договора ООО «Дигитал Маркетинг Гроуп» (далее – Заказчик) была предоставлена техническая возможность подключения  Заказчика к SMSC исполнителя. Согласно п. 7.2. Договора Исполнитель (ООО «Мостелеком» не является создатаелем (изготовителем) и распространителем СМС-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивания отправкой Абонентам, обеспечивает пропуск через SMSC СМС-сообщений в их неизменном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирвоания или цензурирования, являясь при этом лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС-сообщений, всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание в полном объеме несет Заказчик, в том числе, но не ограничиваясь, Заказчик несет ответственность за соблюдение: № 38-ФЗ «О рекламе», № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию», №187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

Саратовским УФАС России 10.04.2015 был направлен запрос о предоставлении информации в ООО «Дигитал Маркетинг Гроуп» (127051, г.Москва, пер. малый Сухаревский, д. 9, стр.1, оф.36). Данный запрос был отправленв ООО «Дигитал Маркетинг Гроуп»по адресу, указанному  в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

            Вместе с тем, запрашиваемая информация в адрес Саратовского УФАС России не поступала.

            Руководствуясь п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Рассмотрение дела № 50-14р прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе  в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015. Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны