Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 50-15/тр-ж от 5 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50-15/тр-ж

 

«04» сентября  2015 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1…..        -   вр.и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии,

2…..         -  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3…..    -   ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «СарГаз» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, извещение № 31502606919.

В своей жалобе заявитель просит проверить законность отклонения заявки ООО НПО «СарГаз» от участия в запросе  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что согласно пункту 13.10. Положения о закупках товаров, работ, услуг  ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», утвержденного  27.02.2015 начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» …(далее – Положение), Заказчик вправе запросить недостающие документы, сообщив об этом участнику, если участник в течение 1 (одного) дня не представит требуемый документ, то Заказчик отклоняет заявку участника. Однако ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» не запросило недостающие документы.

На рассмотрение жалобы представитель ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» не явился.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» 05.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502606919 о проведении запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области (далее – запрос котировок цен в электронной форме).

Согласно пункту 6.3. Протокола оценки сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 591 от 19.08.2015 (далее – Протокол от 19.08.2015) заявка ООО «НПО «СарГаз» была отклонена, в связи с тем, что в представленной заявке отсутствуют:

1.пожарный сертификат,

2.свидетельство о допуске по проектированию, разрешения на применения, экспертиза промышленной безопасности, заверенная печатью техническая документация в соответствии с приложением,

3.документы, подтверждающие наличие положительного опыта аналогичных поставок (исполненные договоры, товарные накладные),

4.письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не нахождении в процессе ликвидации, о не проведении банкротства,

5.письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не наложении ареста на имущество по решению суда, административного органа и (или) о не приостановлении экономической деятельности,

6.письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

7.предоставленное в заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию не соответствует требованиям пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно: в предоставленном решении отсутствует цена сделки.

В п. 1.9. Документации установлены следующие требования к участникам закупки (поставщикам) 1.9.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в информационной карте запроса котировок цен в электронной форме.

В соответствии с п.1.9.2. Документации при осуществлении закупки на поставку товара для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования к участнику размещения закупки: 1.9.2.1. Перечень обязательных требований: б) участник должен иметь необходимые лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а также иметь необходимые сертификаты на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.

В пункте 9 Информационной карты Документации участник должен иметь необходимые лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а также иметь необходимые сертификаты на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

В пункте 1 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок цен в электронной форме» Документации (далее – Информационная карта), к условиям поставки товара относятся иные требования, а именно: оборудование в строгом соответствии с марками, техническими условиями, указанными в приложениях. Марки оборудования указаны в проектно-сметной документации, аналоги не рассматриваются. В составе заявки прикладываются пожарный сертификат, свидетельство о допуске по проектированию, разрешения на применения, экспертиза промышленной безопасности, заверена печатью техническая документация в соответствии с приложением (комплектность оборудования, электрические схемы, компоновочный план и тд. Договор будет заключаться только после согласования оборудования с Проектным институтом и Заказчиком.

Согласно п. 1.7.2.14 Документации в зависимости от предмета закупки в составе заявки необходимо представить - документы, разрешающие осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора:

- Свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно объектов специального назначения, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с полным перечнем работ, предусмотренных технической частью документации (Свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);

При этом, не установлено, на какие виды работ необходимо иметь допуск СРО.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктами 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участнику закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предметом закупки является поставка котельного оборудования.

Соответственно, установленное требование о наличии свидетельства о допуске по проектированию не соответствует предмету запроса котировок, что не отвечает установленным требованиям п.п. 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так, согласно п.2.3 проекта договора цена настоящего Договора включает стоимость Оборудования, упаковку Оборудования, маркировку Оборудования, транспортные затраты на доставку Оборудования до Адреса доставки Оборудования, расходы Поставщика по погрузо-разгрузочным работам, предварительной приемке на площадке пользователя Оборудования на предмет соответствия технических параметров оборудования со Спецификацией, монтажу (сборке) оборудования, подключению и пусконаладке Оборудования, инструктажу персонала пользователя Оборудованием. 

Согласно установленному в информационной карте положению, в  цену договора включены: стоимость товара, упаковки (тары), погрузочных работ, доставки (в счёте-фактуре выделяется отдельно), налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Указанные условия указывают на противоречия в части необходимости наряду с поставкой осуществлять монтаж (сборку) оборудования, подключение и пусконаладку Оборудования, инструктажа персонала пользователя Оборудованием. 

Также установлено требование о наличии лицензии Управления ФСБ (в случае необходимости) на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Установленное требование о наличии лицензии управления ФСБ (в случае необходимости) без указания о необходимости наличия такой лицензии не отвечает установленным требованиям п.п. 2 и 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 1.7.2. Документации предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе своей заявки. Требование о предоставлении пожарного сертификата пунктом 1.7.2. Документации не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о противоречии пункта 1 раздела 2 Информационной карты пункту 1.7.2. Документации, содержащие различные требования к документам в  составе заявки.

Также участник закупки должен приложить к своей заявке следующие документы:

в) участник не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), в отношении Участника не должно быть вынесено решение арбитражного суда о его признании (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом,

- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.

г) Участник не должен являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена,

- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.

к) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

- участник закупки в составе заявки должен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Участника.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО НПО «СарГаз» отсутствовали следующие документы:

-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не нахождении в процессе ликвидации, о не проведении банкротства,

-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, о не наложении ареста на имущество по решению суда, административного органа и (или) о не приостановлении экономической деятельности,

-письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 12 Информационной карты Документации лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в том числе, не предоставления документов, определенных Положением о закупке или документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы  представитель ООО НПО «СарГаз» пояснил, что в соответствии с пунктом 13.10. Положения, Заказчик вправе запросить недостающие документы, сообщив об этом участнику, если участник в течение 1 (одного) дня не представит требуемый документ, то Заказчик отклоняет заявку участника. Однако ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» не запросил недостающие документы.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных  ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование пункта 13.10. Положения противоречат требованиям Закона о закупках, так как не соответствует принципам открытости, равноправия отсутствие необоснованных  ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в связи с тем, что Заказчик, исходя из своего субъективного подхода может запросить недостающие документы у одного участника закупки (воспользоваться своим правом, предусмотренным пунктом 13.10. Положения), а у другого участника закупки Заказчик может и не запросить  недостающие документы.  Такой подход не соответствует установленным принципам.

При таких обстоятельствах довод жалобы о необоснованном отказе в допуске Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,   Комиссия Саратовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «СарГаз» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области,  обоснованной.

           2. Выдать ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, а именно:

           2.1. В срок до 07.09.2015 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной  процедуре № 591 от 19.08.2015 –отменить.

           2.2. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Документацию запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, утвержденной в 2015 году начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» …, приведя ее в соответствие с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            2.3. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг  ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», утвержденного  01.03.2015 начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России»…, приведя его в соответствие с требованиями ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            2.4. Продлить срок для подачи заявок на участие в запросе  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области.

            3. О выполнении настоящего предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 14.09.2015, предоставив подтверждающие документы.

                     

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

….

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50-15/тр-ж

 

«04» сентября  2015 года                                                                                          г. Саратов

 

    Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.   ….       -  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.  …            -  и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.  …..         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

 

рассмотрела жалобу ООО НПО «СарГаз» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, извещение № 31502606919, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

          1. ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» устранить нарушения порядка организации, проведения запроса  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, а именно:

         1.1. В срок до 07.09.2015 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной  процедуре № 591 от 19.08.2015 – отменить.

         1.2. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Документацию запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333 г. Шуя Ивановской области, утвержденной в 2015 году начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России»….., приведя ее в соответствие с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        1.3. В срок до 11.09.2015 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг  ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», утвержденного  01.03.2015 начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России».., приведя его в соответствие с требованиями ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          1.4. Продлить срок для подачи заявок на участие в запросе  котировок цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку котельного оборудования на объект Развитие парковой зоны и парка техники  и вооружения войсковой части 03333            г. Шуя Ивановской области.

            2. О выполнении настоящего предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 14.09.2015, предоставив подтверждающие документы.

 

 

Председатель Комиссии:

….

 

Члены Комиссии:

         …..

 

 

         …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны