Предупреждение б/н Предупреждение от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило заявление ПАО «Саратовэнерго» (исх. № 0181-2269 от 18.09.2019) на действия администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по предоставлению ООО УК «Стандарт-С» объектов водоснабжения по договору безвозмездного пользования.

В ходе рассмотрения заявления было установлено следующее.

07.08.2019 ООО УК «Стандарт-С» обратилась в ПАО «Саратовэнерго» с целью заключения договора энергоснабжения в отношении объектов водоснабжения, расположенных по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, с. Ириновка и с. Аряш.

Для заключения договора энергоснабжения ООО УК «Стандарт-С» предоставило, в том числе договор безвозмездного пользования №9 от 30.11.2018, заключенный между администрацией Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) и ООО УК «Стандарт-С».

Согласно п. 1.1 договора №9 от 30.11.2018 ООО УК «Стандарт-С» в безвозмездное пользование передано следующее муниципальное имущество:

-сооружение –каптаж родника ВНС 1-го подьема (год ввода в эксплуатацию 1989),

-сооружение-водопровод с. Ириновка,

-Насос Ириновка,

-сооружение –водозабор (колодец) ВНС 1-го подъема (год ввода в эксплуатацию 2007),

-сооружение-водопровод до с. Аряш (год постройки 1970),

-сооружение-водопровод по с. Аряш.

Из п. 1.2 договора следует, что объекты безвозмездного пользования являются собственностью Тепловского муниципального образования.

По данным Администрации (исх. № 1276 от 02.10.2019) в 2018 году в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением водоснабжения на территории Тепловского муниципального образования, руководствуясь Уставом Тепловского муниципального образования, депутатами Тепловского муниципального образования принято решение №9 от 08.10.2018 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, наделении полномочиями Концедента и передаче муниципального имущества до даты заключения концессионного соглашения».

Пунктом 3 решения №9 от 08.10.2018 предусмотрено передать муниципальное имущество ООО УК «Стандарт-С» до даты заключения концессионного соглашения.

Администрацией Тепловского муниципального образования было принято постановление №69 от 09.10.2018 «О передаче муниципального имущества до даты заключения концессионного соглашения» и об утверждении плана мероприятий по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Тепловского муниципального образования и передаче объектов в концессию.

Постановлением Администрации от 01.08.2019 № 51 признано утратившим силу постановление Администрации №69 от 09.10.2018 «О передаче муниципального имущества до даты заключения концессионного соглашения».

Пунктом 1 постановления Администрации от 01.08.2019 № 51 установлено передать ООО УК «Стандарт-С» муниципальное имущество, указанное в спорном договоре, до даты заключения концессионного соглашения.

В настоящее время, по данным Администрации, проводится работа по подготовке объектов водоснабжения для заключения концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67) заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно ч. 24 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении заключение договора аренды систем и (или) объектов, указанных в ч. 1 ст. 41.1, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок предусмотренных настоящей статьей документов, подтверждающих:

1) заключение победителем конкурса соответствующих установленным настоящей статьей требованиям договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности), необходимой для производства товаров, оказания услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии);

2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в п. 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемой по данному договору электрической энергии (мощности).

Пунктом 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Совета Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района по принятию пункта 3 решение №9 от 08.10.2018, что привело к передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО УК «Стандарт-С» по договору безвозмездного пользования №9 от 30.11.2018 без проведения торгов содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Совета Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района по принятию пункта 3 решение №9 от 08.10.2018  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает Совет Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, в срок до 20.04.2020, а именно:

Принятия мер по отмене пункта 3 решения №9 от 08.10.2018 Совета Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области, в котором указано передать муниципальное имущество ООО УК «Стандарт-С» до даты заключения концессионного соглашения, и возврату муниципального имущества, переданного ООО УК «Стандарт-С» по договору безвозмездного пользования №9 от 30.11.2018 в казну муниципального образования.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России до 23.04.2020.

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны